Вс. Апр 19th, 2026

*2026-02-21-804-yoga-лекция-Вадим-ОпенЙога-yoga-lecture-Vadim-OpenYoga
**https://www.youtube.com/live/4WnHe0XjYy4
***https://300.ya.ru/

пересказ видео

Онлайн-преподавание йоги

  • Онлайн-преподавание расширяет горизонты, но имеет свои минусы.
  • Акцент на онлайн-йогу будет усиливаться.
  • Трансформация в открытую йогу включает курсы подготовки преподавателей и сообщества.

Поддержка и развитие

  • Общество открытой йоги собирает благотворительные взносы для поддержки.
  • Курсы подготовки преподавателей помогают преподавателям быть востребованными.
  • Йога помогает людям справляться с плохими состояниями.

Жёсткая подготовка преподавателей

  • Подготовка отличается от других курсов и направлена на осмысленное преподавание.
  • Люди без серьёзной подготовки быстро теряют интерес к йоге.
  • Подготовка требует добровольной помощи и спонсорства.

Искусственный интеллект и йога

  • Интернет-йогурсы и искусственный интеллект помогают распространять знания йоги.
  • Искусственный интеллект повышает производительность труда и эффективность преподавания.
  • Ожидается волна спама и увольнений из-за внедрения ИИ.

Экономические последствия ИИ

  • Потребность в токенах для ИИ возрастёт, что приведёт к строительству новых датацентров.
  • Рынок труда будет значительно изменяться, что может вызвать социальные потрясения.
  • Китай предлагает более дешёвые модели ИИ, что вызывает недовольство на рынке.

Практическое применение ИИ в йоге

  • ИИ может помочь в обработке видео, создании названий и обложек для контента.
  • Личный агент ИИ может решить многие проблемы, связанные с подготовкой материалов.

Влияние ИИ на рынок труда

  • ИИ может автоматизировать задачи, высвобождая время.
  • Это приведёт к сокращению рабочих мест для фрилансеров.
  • Изменение бизнес-модели вызывает шок у предпринимателей.

Проблемы занятости и спроса

  • Власти не уделяют должного внимания занятости.
  • Занятость и спрос являются ключевыми для экономического процветания.
  • Без занятости люди могут стать социально нестабильными.

Неэффективность запретов

  • Запреты на новые технологии проблематичны и неэффективны.
  • Запреты могут привести к отставанию от других стран.
  • Специалисты не могут определить, что именно стоит запрещать.

Будущее открытой йоги

  • Преподаватели открытой йоги обеспокоены своим будущим.
  • Йога должна быть доступна для всех, включая детей.
  • Важно поддерживать связь с сообществом через онлайн-трансляции.

Роль онлайн-трансляций

  • Онлайн-трансляции помогают преподавателям оставаться на виду.
  • Важно соблюдать уместность при трансляции занятий.
  • Благотворительные занятия помогают поддерживать открытую йогу.

Искусственный интеллект и йога

  • Онлайн-занятия могут быть проще для ИИ, чем живые.
  • ИИ может заменить преподавателей йоги, что вызывает опасения.
  • Важно сохранить эффект высшего я в онлайн-занятиях.

Страх и подозрение перед ИИ

  • Люди могут испытывать страх и подозрение при общении с ИИ.
  • Важно развивать навыки фильтрации контента, чтобы отличать ИИ от человека.

Отношение к информации

  • Ценная и адекватная информация привлекает внимание
  • Эмоциональные и раздражающие материалы отталкивают

Искусственный интеллект и йога

  • Профессия преподавателя йоги переживёт замену искусственным интеллектом
  • Подозрение на искусственный интеллект вызывает отторжение
  • Искусственный интеллект не может заменить живые элементы

Высшее я и йога

  • Высшее я — ключевая часть ведического наследия и йоги
  • Высшее я невозможно подделать с помощью искусственного интеллекта
  • Общение с высшим я способствует духовному развитию

Примеры из жизни

  • Пример с копиями девицы из сказки иллюстрирует проблему высшего я
  • В мире моды модели могут быть бездушными или притягательными, что связано с их высшим я

Преодоление маи

  • Майя — иллюзия, возникающая из-за неведения
  • Майя приводит к путанице между вечным и временным
  • Духовные учения помогают осознать и преодолеть маю

Значение знания

  • Знание должно передаваться и приумножаться
  • Система экзаменов проверяет владение знанием
  • Математика как проявление слепой зоны разума

Зависимость от технологий

  • Искусственный интеллект — сложная математическая модель
  • Люди зависят от технологий, не понимая их математической основы
  • Осознание высшего я помогает меньше подвергаться действию маи

Важность общения с высшим Я

  • Эволюция требует общения с высшим Я, а не с искусственным интеллектом.
  • Искусственный интеллект ускоряет процесс, но прогресс идёт через высшие Я.
  • В будущем будут жаловаться на нехватку высших Я для генерации новых данных.

Новые профессии

  • Автоматизация приводит к вымиранию многих профессий.
  • Профессия учёного станет массовой и востребованной.
  • Учёные будут нужны для новых прорывов, хранения знаний и популяризации науки.

Проблема востребованности

  • Искусственный интеллект может заменить людей, что приведёт к безработице.
  • Безработица вызывает чувство бесполезности и может привести к негативным последствиям.
  • В США имитируют трудовую деятельность для решения этой проблемы.

Отмена налогов

  • В будущем налоги могут быть отменены во всех странах.
  • Государству выгоднее поддерживать мелкие мастерские, а не крупные корпорации.
  • Пособие по безработице обходится дороже, чем налоги.

Разумная политика

  • Отмена налогов и поддержка занятости помогут избежать революций и социальных проблем.
  • Государство будет вынуждено идти на эти меры для сохранения стабильности.

Поддержка бизнеса и снижение налогов

  • Бизнес должен быть поддержан для создания рабочих мест.
  • Устранение налогов для бизнеса может стимулировать его развитие.
  • Государство может доплачивать работодателям за наём новых сотрудников.

Проблема безработицы и искусственного интеллекта

  • Искусственный интеллект и робототехника могут привести к высвобождению рабочих мест.
  • Необходимо придумывать новые способы занятости для людей.
  • Производительность труда должна вырасти, но что делать с лишними людьми?

Опыт Советского Союза

  • В Советском Союзе все работали, но система плановой экономики была неэффективна.
  • Военные расходы были огромными, что также влияло на экономику.
  • Неэффективность производства и воровство были распространёнными явлениями.

Роль йоги в современном мире

  • Йога может помочь людям расслабиться и отвлечься от текущих проблем.
  • Молодёжь искажает отношение к жизни, что требует внимания.
  • Важно найти среду, где человек востребован, чтобы достичь свободы и удовлетворения.

Лёгкая жизнь и её последствия

  • Люди считают, что лёгкая жизнь без работы приносит большие гонорары.
  • На подсознании возникает чувство подвоха, как при получении пособия по безработице.
  • Отсутствие искренней благодарности и понимания справедливости приводит к рваческой политике.

Эволюция и религиозные учения

  • Эволюция карает за лёгкую жизнь из поколения в поколение.
  • Религиозные учения подчёркивают важность труда и его влияния на семью и общество.
  • Успешные люди, не привившие детям ценности труда, могут столкнуться с неудовлетворённостью и ошибками.

Свобода и её границы

  • Свобода — это тонкий лёд, который может привести к анархии.
  • Дети до 18 лет не свободны, так как родители несут за них ответственность.
  • Паразитирование на других приводит к мучениям совести.

Искусственный интеллект и его роль

  • Навык общения с искусственным интеллектом станет важным, как умение писать и читать.
  • ИИ меняет мир быстрее, чем ожидалось, и становится дешевле.
  • В США активно строятся новые атомные станции и используются газотурбинные генераторы.

Будущее энергетики и технологий

  • Гидроразрыв сланцевого газа в США обеспечивает страну энергией и позволяет экспортировать газ.
  • Илон Маск использует газотурбинные генераторы для своих центров обработки данных.
  • Маск планирует выводить серверы в космос для снижения нагрузки на земные ресурсы.

Разум в океане и космосе

  • В океане нет разумных существ на уровне человека.
  • Следующий этап развития разума — выход в космос.

Искусственный интеллект и его потребности

  • Искусственный интеллект — усилитель разума, а не разум.
  • На Земле не хватает энергии для искусственного интеллекта.
  • Выход в космос для искусственного интеллекта — это не фантастика, а необходимость.

Коммерческий спрос на искусственный интеллект

  • Фирмы хотят заменить сотрудников искусственным интеллектом.
  • Спрос на искусственный интеллект высок, но предложений мало.

Социальные сети как наркотик

  • Социальные сети оказывают наркотическое воздействие на людей.
  • Это движение напоминает лугистов в Великобритании.

Позитивное будущее

  • Вадим Open Yoga предлагает учиться на его занятия по открытой йоге.
  • Вадим считает, что будущее не так страшно, как кажется.
  • Пхава — это способность видеть будущее и продолжать действовать.

Оптимизм и уверенность

  • Вадим уверен, что Россия впереди планеты.
  • Он считает, что всё будет хорошо и станет ещё лучше.

Transcript

0:04
готовим, чтобы в массы нести. Сейчас вот появилась онлайн возможность
0:10
преподавать. всеми силами выпиливаем вот эту новую возможность,
0:15
ээ, так как это резко расширяет горизонты, но там
0:21
есть свои пи минусы, о которых тоже, в общем-то, хорошо бы говорить будущим
0:28
преподавателям. Как мне видится, акцент в сторону онлайн начнёт смещаться всё
0:33
сильнее и сильнее. Вот. И чем быстрее мы будем, э, йогу преподавать онлайн, тем, в общем, лучше.
0:41
Поэтому сейчас мы в трансформации такое открытая йога. У нас есть курсы
0:47
подготовки преподавателей. Ну вот сейчас делаем ещё общество развития открытой йоги и
0:53
сообщество преподавателей открытой йоги. Почему? Потому что вот как бы так разделилась
0:59
разделились задачи, которые необходимо решать нам. А прямо сейчас общество открыто йоги —
1:07
это из тех, кто благотворительные какие-то взносы платит, чтобы мы не исчезли с лица земли.
1:15
И вот, ну, собственно, мы огромное
1:20
количество материала выкладываем бесплатно, но это тоже нуждается в поддержке в какой-то.
1:26
Вот. А другая часть связана с подготовкой преподавателей йоги и сообществом преподавателей открытой
1:32
йоги, потому что есть другая некая логика. А если вы будете преподавать
1:37
йогу людям, если люди будут приходить на ваши занятия,
1:43
вы будете востребованы, особенно если это какие-то платные занятия, вы с этого кормиться будете. То
1:48
есть, во-первых, вы не бросите это занятие, так как ээ будет хоть какая-то обратная связь.
1:57
А с другой стороны, люди, которым плохо,
2:03
будут делать те или иные практики и выходить из этих плохих состояний, потому что в этом отношении,
2:11
конечно же, йога просто выручает меня самого. Она выручает вас всех
2:17
выручает, всех выручает она. И теперь вопрос, как сделать так, чтобы люди
2:22
познакомились с ней? Вот. И а может кому-то понравится, придёт учиться на подготовку
2:30
преподавателя. Я напомню, у нас достаточно жёсткая подготовка преподавателя. Она, в общем, сильно
2:35
отличается от всего того, что вы встретите на просторах земного шара.
2:42
Наша цель- не платить преподавателей любой ценой. Наша цель — не деньги на вас зарабатывать. Наша цель, чтобы вы
2:48
осмысленно хоть что-то давали в йоге. Вот опыт показывает, что
2:55
надолго не хватает людей, кто серьёзно не учился. Тема очень запредельно
3:00
высокая. Высшие касты только лишь обладали знанием йоги.
3:07
Вот не всё так гладко, как бы хотелось. Поэтому я напоминаю, что у нас ресурса нет. Только лишь
3:15
говорится добровольные какие-то, какое-то участие, какая-то помощь, спонсорская помощь.
3:22
Ну, а со своей стороны мы используем любые возможности, чтобы воспользоваться
3:27
достижениями прогресса и двинуть это дальше. Почему мы сейчас всё в открытый доступ транслируем
3:33
перед этим? Ну, собственно, интернет-йогорсы мы создали.
3:38
А, и, а, сейчас ещё на подходе искусственные интеллекты идут, что особо интересно поразмышлять, куда мир
3:45
движется, потому что вот за последние тут буквально 2-3 месяца в очередной раз
3:50
изменился ландшафт. В очередной раз изменился ландшафт ээ в
3:56
области искусственного интеллекта. Я, может быть, несколько слов скажу, потому что это реальная это похоже реальная революция вторая. То есть вот мы помним,
4:04
когда 3 года назад искусственный интеллект только появился, революция, а сейчас он, похоже, становится доступный
4:10
в повседневных делах. То есть ты такой какой-нибудь там открываешь мессенджер и
4:15
говоришь: «Так, а ну-ка у меня там на компьютере найдит этот файл, так переименуй его, картинку сделай, он в
4:21
YouTube выложил». А он так точно и выполняет. И это уже
4:27
вот то, чем сейчас все лихорадочно стараются заниматься в этой технологии,
4:32
конечно. два продолжения. Первое, мы сейчас с вами столкнёмся просто с волной спама,
4:38
ботов и всего на свете, да? А с другой стороны, это значительно повысит вашу
4:44
производительность труда и поможет, ну, более эффективно распространять знания йоги, преподавать.
4:50
Вот. И поэтому я в очередной раз вас призываю каждый день пользоваться искусственным интеллектом. Не потому,
4:57
что вам это надо или не потому, что вам этого хочется, а просто потому, чтобы не отдать от жизни. Потому что жизнь
5:03
диктует свои очень жёсткие правила. И ещё раз говорю, вот сейчас просто, ну, совершенно фиерия происходит.
5:09
Просто впервые додумались, а как сделать так, чтобы всё было очень френдли,
5:15
дружественно в общении с искусственным интеллектом, чтобы тебе не надо было какой-то там заум делать, а ты с ним
5:22
общаешься, говоришь ему задания, он их выполняет. Понимаете? Мечта, полнейшая
5:28
мечта. Обратная сторона этой мечты, что, конечно, сейчас поувольняют гигантское
5:33
количество людей с работы, а гигантское количество других бизнесов просто тупо
5:38
позакрываются. Они не конкурентоспособны. Очень интересно. Смотрите, я просто
5:44
наблюдаю за на за этим явлением. С экономической точки зрения, с экономической стороны просто фиерия
5:51
какая-то происходит. вся Америка превратилась там чуть ли не в гигантскую стройку, чего не было последнее, я не
5:56
знаю, там с тридцатых годов прошлого века такого там со времён манхэттенского
6:01
проекта такого, похоже не было. Вот почему? Потому что ка-то акулы
6:07
капитализма поняли, что это реальная прибыль. И всё свелось к тому, что перестало
6:15
хватать мощности на обработку. Ну, там такой термин, сейчас будете
6:21
слышать его время от времени, так называемый термин токены. Значит, вот это такая, знаете, условно,
6:28
если так в первом приближении, единица измерения общения с искусственным
6:35
интеллектом. То есть, а, мы обычно привыкли, что там килобайты, мегабайты, гигабайты. Но это если мы качаем
6:41
информацию туда-сюда с помощью там интернета и так далее, да, в
6:48
искусственном интеллекте немножко всё сейчас, ну, усложняется там ээ такое
6:54
понятие, как токен или такая как бы смысловая единица,
7:00
ээ, которая будет обрабатываться. Она может быть иногда эквивалент на байту, там, биту, а иногда и нет. Вот. Но так
7:08
как мощности в этом измеряются, поэтому будете слушать и будете там покупать
7:14
какие-нибудь себе в ближайшее время, если будете, конечно, ээ искусственный
7:21
интеллект и вам там будут там столько-то долларов за миллион входных токенов, столько-то долларов за миллион там
7:28
выходных токенов. Мне помнило интернет на заре своего существования, когда, знаете, ты то ли
7:36
подключался через телефон по времени, и тебе там давали там полчаса, либо тебе
7:41
давали объём, а, хотя сейчас объём скачанной информации до сих пор, по-моему, везде там лимит, если у вас
7:47
там что-то сколько-то скачать, это стоило денег. Так вот, все говорили,
7:53
что, ну, а что эти детацентры строить, просто нет под них столько задач. Ну что
7:59
вы там наговорите в этих болталках типа чатов там и прочее, прочее. Ну да, пару раз умные вопросы спросите,
8:07
но не бог весь. А тут похожая ситуация такая, что потребность в этих токенах
8:12
возрастёт вот уже прямо в самом ближайшем времени, в десятки, сотни и более раз.
8:19
Э потому что это реально приносит прибыль. Ну представьте, вы можете взять
8:24
свою там прямо сейчас какие-то феерические Смотрите, вы сейчас про это ничего не слышите. Об этом заговорят
8:29
через неделю, через две, через месяц. То есть всегда идёт с запозданием какая-то революция свершается. Сперва очень узкий
8:36
круг знает, потом оно, а потом на каждом углу бабушка будет вам рассказывать, что вот, мол, этот злой
8:43
злой бот, значит, что-то там сделал нехорошее. Вот я почему об этом говорю.
8:48
На наших глазах творится история, на наших глазах полностью меняется правила игры. Это драматическая ситуация.
8:56
Я уже прямо сейчас вижу, что рынок труда значительно начнёт колбасить. Я просто
9:02
не знаю, что будут делать с уволенными людьми, которые потеряют работу.
9:07
Ээ расчёт на то, что рынок всё решит, он, как говорится, он-то, конечно, решит
9:13
лишь бы дожить до этого решения. А люди, как правило, не склонны доживать
9:18
до решения. Они, как правило, склонны выходить на улицу, делать революции.
9:24
Ну, обычно такой ситуацией пользуются всякие там эти экстремисты.
9:30
То есть точно также фашизм Германии пришёл на фоне кризиса, на фоне того, что ээ вот, мол, сейчас рынок всё решит,
9:38
а рынок не спешит решать, а людям-то уже сегодня надо что-то кушать, на работу
9:44
ходить, детей кормить. То есть я сейчас вижу прямо совершенно чудовищный вызов для властей по перестройке
9:52
всей экономики. То есть как бы это ящик Пандоры открыли.
9:58
А дело-то оказалось нехитрое. Это, собственно, вы можете на свой компьютер поставить этого помощника и всё. И
10:04
забыть о своём компьютере и через он через Telegram с ним общаться будете. Он даже по голосу понимает. Будем говорить
10:10
ему, он будет понимать. Видите, до нас ещё это сейчас пока единственное ограничение. Это достаточно дорогие эти
10:16
токены. Правда, наши китайские сёстры и братья тоже тут подсуетились
10:23
и вывалили свои какие-то там модели искусственного интеллекта, которые чуть ли не в разы дешевле. Но
10:31
ну как знаете, у Китая своя политика, это демпинг. Вот чтобы кто-то не производил, жди, что скоро появится клон
10:38
в несколько раз дешевле. Это такая централизованная, осмысленная политика.
10:45
Она очень не нравится всем. Ну кто ж рынок, вот всё, да. Вот. Но меня больше
10:52
интересует несколько связка, допустим, йоги, сохранение йоги и вот такой чисто
10:58
практический искусственный интеллект, который вот завтра идёт в нашу жизнь. То есть вот я сейчас очень много времени
11:04
трачу, чтобы, допустим, вот обработать видео, придумать название, сделать обложку. Ну, правда, уже обложки я
11:10
перестал делать, я так вываливаю, как есть, потому что уже времени не хватает. А тут, похоже, в самое ближайшее время
11:17
эта проблема может быть решена с помощью личного вот этого агента искусственного интеллекта,
11:24
которому один раз рассказал, что надо сделать, он эту задачу потом за тебя будет в автоматическом режиме делать. И,
11:30
ну, как бы якобы высвобождается много времени, да, действительно высвобождается много времени, но есть
11:36
гигантский, допустим, рынок труда всяких фрилансеров, которые тем и занимаются, что продвигают, то есть вот делают эту
11:42
черновую работу, обложки там заливают, видео обрабатывают. Это как бы маркетинг, реклама. Понятно,
11:50
что большая часть из них пойдёт под нож. И и так вот куда вы в любую отрасль не
11:56
взгляни, знаете, вот смотрите, что самое страшное в бизнесе, да? В бизнесе самое
12:02
страшное, когда меняется бизнес-модель. Вот я хочу сравнить, да, вот с открытой
12:08
йогий, да, то есть, ну, по сути дела, наша-то задача сохранения йоги, но когда
12:13
у тебя под ногами всё почва, ну, говорится, фундамент меняется, вот у меня, например, состояние шока, и я
12:19
просто себе представляю, какой будет ужас у людей, которы у которых фирма, у которых где-то там куда-то ходят и так
12:25
далее, и так далее. А власти совершенно этого, похоже, не понимают. Они даже не делают, ну, как говорится, приблизительных попыток сделать самую
12:32
главную вещь, а именно занятость. Вот есть такое понятие занятость. Вот даже
12:38
его нигде и и не слышали, скорее всего. Ну, бывшим СССР вообще не об этом речь идёт. А меж тем, это была основная
12:46
составная часть экономического чуда Запада, где самое главное две вещи было всегда:
12:53
спрос и занятость. Вот если есть спрос и занятость, всё замечательное. Любая страна процветает. Значит, что такое
13:00
спрос? Это значит, чтобы вы не производили товары и услуги и кто-то покупает. Занятость что значит? Это
13:06
значит, что любой человек имеет свою работу, получает зарплату, значит, может
13:12
покупать эти товары и услуги с одной стороны, с другой стороны не выходит на улицу с демонстрациями
13:17
ээ в какие-то там эти самые террористические организации или экстремистские какие-то политические
13:23
партии не вступают. В общем, всё хорошо. Вот. Но я вижу полнейшую
13:29
несостоятельность властей по всему миру к этому. Ну, единственное, что сейчас я, скорее всего, я вот предполагаю, сейчас
13:35
будет лихорадочная попытка запретить. Вот просто лихорадочная попытка объявить вне закона. Вот, знаете, помните, как с
13:42
одно время с этими с чем это за биткоином там всё гоняли, пытались его запретить, да. Ну, с одной стороны это
13:49
невозможно, как вам сказать, чисто технически, точнее, весьма проблематично сделать. А, во-вторых, тот, кто начнёт
13:56
запрещать, автоматически начнёт проигрывать. И здесь мы сталкиваемся с классическим парадоксом распространения
14:02
научного знания. То есть ты можешь запретить на территории своей страны науку, ээ, но ты очень быстро отстанешь
14:10
от своих этих самых зверских ээ соседей, которые придут тебя и, в общем-то,
14:16
съедят или там поработят или ещё что-нибудь сделаешь. Поэтому запрещение — это, собственно говоря, не выход.
14:24
запрещать так по-умному. Ну, тут даже специалисты не готовы. Вот
14:29
что вы можете запретить, это будет на пользу, а что вы сможете запретить, и это будет во вред. А, то есть даже
14:36
специалисты не могут сказать: «Ну, то же самое, как вот запрещать, я не знаю, там школьные учебники». Ну да, с одной
14:42
стороны люди ничего не сделают там нехорошего, с другой же стороны, ээ, а
14:47
как вы будете своих специалистов-то готовить? Вот так вот, смотрите, меня, конечно же,
14:53
в первую очередь интересует это с точки зрения преподавателей открытой йоги. Почему? Потому что, ну, вот правда мы
15:01
висим на волоске. Ээ для нас каждый день существование — это просто праздник, что
15:06
мы ещё живы. Я на самом деле говорю, я это не преувеличиваю. Мы не секта, друзья, и не коммерческая организация.
15:13
То есть мы не пытаемся над вас зарабатывать деньги. Мы тут еле сами концы с концами сводим и не пытаемся вам
15:20
какую-то идеологию впихнуть ээ там под видом йоги или какого-то там учения или
15:26
ещё чего-то там. Ну, во-первых, потому что это некрасиво, во-вторых, потому что это не имеет никакого отношения к духу
15:32
вед. М, помните, да? Дух вед — это дух свободы, предельной свободы. То есть сам
15:40
стремись свободы к свободе, помогай другим стремиться к свободе. Не пытайся никого поработить.
15:47
Ээ вот и то есть это всё в достаточно таких понятных выражениях, что жизнь
15:54
должна продолжаться. Живи сам, давай жить другим. Дети должны рождаться,
15:59
должны воспитываться в кругу единомышленников. Э знания должны сохраняться,
16:06
передаваться, приумножаться. Вот на первый взгляд эти какие-то положения, они вроде как и к духовности
16:13
не имеют отношения, и к йоге. Тут те ни сверхспособности, ни полётов там, ни каких-то там других вещей, которые так
16:20
привлекают людей на Западе. Но именно это является основой. Если вы в том или ином учении этого не находите, это
16:27
вопрос времени, когда оно грохнется это учение. К сожалению, наши индийские сёстры и
16:33
братья, ну, показывают нам многочисленные примеры этого. Олег, кто-то зашёл,
16:38
посмотри, может, не знают, что куда куда идти. Вот. Значит, и поэтому
16:47
ещё раз, в очередной раз я призываю вас, говорится, открытых йогов, что называется, плодитесь и размножайтесь.
16:54
То есть жизнь — это превыше всего. А помните, что йоги не дети не могут
17:00
быть помехи йоге. То есть, потому что дети — это жизнь, йога — это жизнь. жизнь не может противоречить жизни. Вот.
17:10
А и помните, что наша, как говорится, святая задача сделать так, чтобы, что бы
17:17
вы ни делали, вы всегда могли прийти с детьми.
17:22
Вот это вот сообщество поддерживается такой, знаете, вот в лучших традициях советской интеллигенции, где там
17:30
дети там развивались, всякие кружки были, ну, в общем, занимались детьми.
17:36
А значит, и вот вопрос в том, что мы просто вынуждены пользоваться любыми
17:43
средствами, которые дарят нам эволюция. Помните, там года три-четыре назад я вас
17:49
всех призывал в прямой эфир всё транслировать. И вот и это всё воспринималось немножко
17:56
как-то так странно, в штыки даже немножко. Ну вот, видите, опыт показал, что тот, кто не транслирует о себе, не
18:02
рассказывает, просто ушёл со сцены. Их просто нет. Вы просто же не знаете, они живы там или нет. Те же, кто транслирует
18:09
себя, ну да. Вот, во всяком случае, видно, что кто-то есть. А, и это не то,
18:15
чтобы там мы хотим, это веление времени, когда
18:20
абсолютно необходимо постоянно поддерживать связь с себе подобными в
18:25
таком вот в постоянном режиме. Ну, потому что так всё быстро меняется.
18:31
И если вы не рассказываете о себе как преподаватель йоги, то понятно, вас не знают, вас боятся, к вам не придут, за
18:39
ваши занятия денег не заплатят, и всё, вы бросите преподавать йогу, йога на этом исчезнет. А мы мы а мы
18:46
заинтересованы, чтобы вы преподавали, чтобы у вас были полные залы, чтобы люди вам платили денежки так, чтобы и не
18:52
только на аренду хватало, там на все удовольствия, если, конечно, это возможно, то
18:58
понятно, что вот сейчас, допустим, стал вопрос о повышении эффективности,
19:05
как сказать, повышение эффективности преподавателя йоги. Поэтому вот одна из
19:12
составных частей — это умение себя транслировать онлайн. Единственное, вот сейчас существенную оговорку, мы делаем
19:18
всё уместное, потому что, ну, не всё бывает уместно, если, допустим, люди пришли к вам заниматься и вы их
19:24
транслируете, как они занимаются, они могут себя чувствовать очень скованно, особенно, если это какое-то платное
19:29
занятие, там возможные какие-то эти самые моменты, нюансы. Ну, не очень такие, да. Вот. Ну, мы сами
19:38
этого до конца не понимаем, поэтому вот такое слово уместность и внедряем, что каждый следит за ситуацией сам.
19:45
Насколько это, ну, насколько это, а, приемлемо.
19:50
Вот. Ну, и опять же следующая вещь. Я сейчас сам стал эти благотворительные занятия на
19:56
поддержание открытой йогой проводить. Ещё раз, всё сводится к тому, что вот эта электрончина,
20:03
онлайнщина м пойдёт, поедет, и возникает вопрос: а, в общем-то, не заменит ли вот
20:09
такой формальный искусственный интеллект преподавателя йоги? Потому что когда занятие онлайн идёт, это вообще в разы
20:15
проще сделать, чем вживую. Понятно? Вживую там ты пришёл, другой человек пришёл, вы там видите, это пока
20:22
подделать подделать очень тяжело. А когда ты видишь картинку, там тебя видят
20:29
через картинку, вот это вот уже влёт генерируется. Это уже прямо сейчас технология
20:36
доступна. Ну и самое первое, вот взять все занятия всех преподавателей йоги, обучить искусственную модель и вот
20:44
представьте, вот вы смотрите сейчас меня онлайн лекцию, а вдруг это не я, вдруг это уже мой цифровой этот двойник,
20:51
двойник что-то говорит, да? И вот это очень серьёзный серьёзный
20:57
вопрос и очень серьёзная такая вот тема, которая, ещё раз, вы даже не отличите, я
21:03
ли это говорю или мой двойник это говорит. И тут вот, знаете, мы, может быть, очень
21:10
жёстко подойдём к йоговскому принципу вот этого волшебства,
21:16
а именно наличие высшего я, когда с тобой общается высшее я и ты общаешься с
21:23
другими высшими я. То есть будет ли проявляться этот эффект?
21:28
Если вот, ну, как-то вот он проявляется, да, то он должен быть настолько
21:34
осязаемый, что можно ну, как говорится, фильтровать с тобой
21:39
там бот общается или не бот общается. И значит, получается такая вот вещь, что,
21:47
как мне видится, вот этот тонкий эффект высшего я должен проявиться
21:53
ээ в самом разном таком ключе. Один из первых ключей, что у вас возникнет страх
21:59
и подозрение. Как только вы заподозрите, что вы слушаете не настоящего человека,
22:04
а сгенерированное видео, аудио, лекцию или что другое, у вас будет вот этот эффект ужаса. Я уже сам за собой его
22:12
замечаю. что как только мне там подсовывают какой-то контент и он сгенерирован,
22:17
единственное, что я могу себя заставить, если там будет какая-то ценная информация, которая, ну, вменяемая,
22:22
адекватная, быстрая и по существу, да, ещё вот на это я готов потратить время. А если это просто какие-то
22:29
эмоциональные, особенно эмоциональные, выводят почему-то из себя и бесят, я не знаю, ну, ну, что ты пытаешься
22:35
превратить, подражать живому человеку, да? Ээ, вот, вот это вот особенно бесит
22:41
и особенно как-то, так сказать, пугает. Что, девочка, не туда зашёл, что ли?
22:47
Нет, там, а, значит, и
22:53
это пугает, понимаете, да? Вот. Ну и понятно, что мне кажется, что
22:59
профессия преподавателя йоги в этом смысле переживёт многие профессии, потому что здесь рано или поздно м всё
23:07
подойдёт к замене преподавателя искусственному интеллекту, и выяснится, что ээ это не срабатывает. То есть
23:14
малейшее, во-первых, подозрение, что вас учит искусственный интеллект, всё сразу же бан.
23:20
Но самое интересное, по всей видимости, здесь будут проявляться какие-то свойственные исключительно живым людям
23:26
элементы, которых мы сейчас пока не видим, потому что мы к ним привыкли, но потом на фоне искуственного интеллекта м
23:34
это будет прямо бросаться в глаза. То есть нам с вами придётся вырабатывать новое чутьё. Общаетесь ли вы с призраком
23:42
в виде искусственного интеллекта или у него есть высшее я? Я напоминаю, это прямо вот ключевая,
23:49
неотъемлемая часть всего древнего наследия вед и йоги о том, что у каждого
23:56
из нас есть то, что называется атма. И это вещь, которая выше слов, выше
24:03
понятий, которую вы не вы в принципе не можете её подделать с помощью никакого искусственного интеллекта. Знаете,
24:12
даже, знаете, вот уровень не только наш понятный физический, но ещё так называемые тонкие уровни. И об этом, как
24:20
ни странно, полным-полно упоминаний в древних сказаниях.
24:26
Там вообще очень странные такие иногда бывают моменты, которые больше похожи на
24:31
сказки. Ээ, а вот, по-моему, даже когда-то я маленький был, была сказка.
24:37
была сказка. Значит, там девица одна сделала кучу своих копий
24:43
и там, как же она называлась сказка-то? Её много раз смотрел в детстве. А это мультик был?
24:49
Нет, не мультик, это был фильм, детский фильм. Сказка, да. И вот такая куча куча девиц, типа, а вот кто где настоящая как
24:57
в подводном царстве. Да, да, в подводном царстве. Забыл, как называется фильм. Ну то есть эта тема уже давно обыграна,
25:02
друзья. А если вы думаете, что что-то новое в нашу жизнь приходит, не, не, это уже как-то выбирательно другими методами
25:09
было. И вот там действительно выбор, что есть ли высшее я, да, а если нет, то вот
25:14
эта вот иллюзия ээ как бы сразу же улетучивается к А вот в Индии так вообще
25:21
полным-полно таких примеров тоже примерно такого же характера.
25:27
Вот. И м то есть как бы здесь вещь, что
25:32
с одной стороны м вот этот вот проблема высшего я, проблема сути йоги с
25:39
появлением всё более развитого искусственного интеллекта перейдёт из философской концепции досужх бесед, типа
25:46
есть высшая я там и так далее, а отма. А в раздел повседневной жизни уже ближе к
25:53
нам. Почему? Потому что, ну, действительно, мм, никто не захочет, э,
25:59
общаться с не с высшим я. Значит, объяснение чисто теоретическое,
26:07
а чисто теоретическое объяснение очень глубокое, потому что
26:13
только лишь общаясь с другим высшим я, вы можете заметно быстро духовно
26:19
эволюционировать. А если вы с имитацией, то до известной
26:25
степени это иногда может проходить. Ээ, но, как правило, в таких рутинных
26:32
моментах где, в общем-то, это не критично, знаете, вот аналогия с манекенами. Вот
26:38
манекен стоит в магазине одетый. Ну, вы в принципе могли бы человека одеть и
26:43
заставить стоять, но та функция, которую бы выполнял этот человек одетый, там, в
26:50
общем-то, далековато до высшего я. Хотя Хотя вот в мире большой моды я когда-то
26:57
одно время пересекался с вот этой этим,
27:02
как говорится, видом деятельности. Немножко на него изнутри посмотрел, так была у меня возможность. Там очень много
27:08
что зависит как от модельера, который делает там новую какую-нибудь коллекцию, так и
27:14
модели, которые там будут коллекцию показывать. Не так там всё просто. А эта
27:19
модель тоже бывает, что называется, бездушной, что её во что её не одевает,
27:28
а бывает наоборот вот притягательный. А там какие только исследования не
27:35
делали, вплоть до того, что на какой день женского цикла, значит, модель
27:41
должна выступать на подиуме, что от этого зависит, значит, успешность или
27:47
неуспешность. Показывать, что, в общем-то, разумно. Понятно, что определённые есть периоды у
27:53
женщины, и она хочет, так сказать, привлекать внимание противоположного
27:58
пола, чтобы жизнь продолжалась. И понятно, что, вероятно, как-то там эволюционно
28:04
есть механизмы, подстраивающие именно и поведение девушки. Но в любом случае,
28:10
знаете, всегда возникает вопрос: а какой механизм ответствен подстраивание
28:16
поведения девушки, чтобы понравиться юноше?
28:22
Э, и, э, вот самый интересный ответ, что тут прямёхенько мы идём к высшему я
28:28
девушки. То есть вот, как ни странно, вот эти вот все импульсы и,
28:34
как вам сказать, и вся всё это волшебство, оно следующее, что есть высшая девушки,
28:43
которая генерирует какое-то такое творчество, которого ты не подделаешь
28:50
ничем, что было уже до этого известно. И ты умудряешься так, в общем-то,
28:58
привлечь сознание юноши. Об этом достаточно стройная теория есть, особенно в тантра йоге.
29:06
Значит, и значит и что и получается, что
29:14
вот этот вот вопрос наличия высшего я, он ээ
29:23
первостепенная задача, но
29:31
мы помним также теорию
29:39
И что, несмотря на то, что
29:44
у каждого из нас есть наше высшее я, но воле изявление
29:53
каждого из нас, оно совершенно разное. И поэтому
30:00
мы можем на волеи изъявлять гигантскую такую массу неведения,
30:07
а, и попасться на неё. И это вот основная проблема в юге. Обычно это
30:13
называется преодоление маи. И под маей, как правило, понимается что-то уж совсем
30:18
отрицательное. Отрицательное, в то время, как, ну, как бы отрицательная не мая, а возникающая вследствие маи
30:25
иллюзия. И вот наши большие проблемы, как учат древние учительницы и учителя йоги,
30:32
из-за иллюзии, когда мы одно начинаем считать другим,
30:39
когда мы что-то вечное, неизменное считаем чем-то приходящим и несерьёзным,
30:46
или, наоборот, что-то мелкое, второстепенное, ну, блестящее и привлекающее внимание,
30:52
мы начинаем считать вечным и ценным, да, и вот Это вот постоянное
30:59
постоянное путанье — это вот основа нашей боли.
31:05
Вот. И я вот на своей шкуре и постоянно с этими ситуациями сталкиваюсь, да, что
31:13
почему очень важнойшие принципы вет каждую секунду жизни
31:22
осознавать, чтобы не поддаться на маю?
31:28
То есть вот есть вещи, они вроде как привлекательные, хорошие, замечательные и к ним тянет.
31:35
Ээ, но потом ты, а потом оказывается, что они приходящие,
31:41
а ты уже настроился там что-то или наоборот есть вещи, которые ты считаешь, ну, второстепенными, а они оказываются
31:48
первостепенными. Поэтому любое духовное учение в этом смысле достаточно скучное.
31:55
достаточно скучная. Понятно, что есть попытки привлечь
32:01
внимание публике всякими такими выводами из этого, всякими способностями, сверхспособностями, всякими такими
32:07
парадоксами, там, техниками, практиками и так далее. Но, вообще говоря, суть любого учения в
32:14
этом отношении, она достаточно скучная и требует усилия работы своего разума.
32:19
Почему? А потому что если бы этого не было, вы бы и так всё понимали. Однако ж этого мы не видим. То есть есть некая
32:26
слепая зона разума, и вот пока её не преодолеешь, ничего в твоей жизни не поменяется. И вот мы с вами начали эту
32:33
лекцию о том, что две вот эти составные части любых ведических знаний, что жизнь
32:39
должна продолжаться или всё должно вертеться вокруг живых людей. А,
32:44
во-вторых, знание должно сохраняться, передаваться и приумножаться, если нету
32:50
вот этого другого составного части знания, да? Ну, а что значит знание должно там передаваться? То есть должен
32:57
его освоить, и ты должен быть в нём уверен. Поэтому есть какая-то система такая проверки экзаменов и так далее, и
33:02
так далее. Действительно ли ты обладаешь этим зданием или тебе только кажется?
33:08
Вот. И это всё очень болезненно. Это всё очень болезненно идёт. Это всё то, что у
33:14
нас не заложено, друзья. А с моей точки зрения, в самом ярком и
33:22
самом таком, ну, абсолютном проявлении вот эта наша слепая
33:28
часть нашего разума проявляется через отношение к математике.
33:34
Э вот тысячелетия понадобилось, чтобы просто там дойти до понятия ноля, там
33:40
отрицательных чисел. А сейчас вот смотрите, да, мы с вами про искусственный интеллект говорим, но ещё раз я хочу напомнить, искусственный
33:46
интеллект — это всего лишь сложная математическая модель. То есть сперва развивается
33:53
математический аппарат, потом он реализуется как-то через там железки.
33:59
Аппарат этот математический, который сейчас всех потрясает, был
34:04
открыт очень давно, ещё во времена Ньютона Лебница. Но потребовалось сколько там столетий, прежде чем мы его
34:12
внедрили. И сейчас спроси, кого? Ведь никто математики не знает, вообще даже близко не знает теми чудесами, которыми
34:19
он пользуется. С точки зрения йоги — это впадание в рабство. То есть вы зависите
34:25
от приборов, который построен на математике, который вы не знаете. А если отчёт сломается, вы же даже и починить
34:32
не сможете. Так вот, вернёмся мы вот к этой вот моменту, что у каждого высшего
34:38
я бывает разная разная прослойка неведения.
34:44
И если высшее я больше осознаёт свой могущественный потенциал запредельный с
34:51
таким высшим я интереснее общаться, хотя бы по той простой причине, что
34:56
такое высшее я меньше склонно по подвергаться действию Маи
35:02
или, ну, как бы видеть
35:07
говорится это самое вечное в приходящем и так далее, да?
35:13
Вот. И, ну, собственно говоря, вот с этой
35:20
точки зрения, почему опять же эволюционно очень важно вам общаться с
35:25
другим высшим я? Не с искусственным интеллектом, а именно с высшим Я. Искусственный интеллект он, да, он
35:31
ускоряет, он иногда действительно быстро по существу, чтобы другого человека не утомлять. Вы можете какое-то там
35:38
формальное знание приобрести, но прогресс дальнейший
35:43
идёт исключительно через высшие я. Поэтому сейчас все там жалуются, что токены дорогие,
35:50
что там энергии нет, чипов нет. Вот. А жаловаться скоро все будут совсем
35:56
на другое, что нет высших я, генерирующих новые данные
36:04
для искусственного интеллекта. А всё то, что уже нагенерировано,
36:10
должно так или иначе быть подтверждено или опровергнуто живым носителем этого
36:17
знания. То есть и я вот прямо сейчас вижу, что появятся новые профессии, так как все
36:24
остальные, во-первых, вымирают со страшной силы. Ну реально они вымирают, друзья. Это вот ужас, ужас.
36:31
Я вот сейчас вот прямо смотрю, как вот эта вся автоматизация всё рубит. Вот. А какая какие профессии с моей
36:38
точки зрения будут по нарастающей ээ развиваться и востребованы?
36:44
Во-первых, это профессия учёного. Мне кажется, что это станет одно из
36:50
массовых и серьёзнейших занятий в самое ближайшее время, потому
36:56
что, ну, хотя бы, во-первых, потому что больше заниматься нечем будет, а, во-вторых, в вот в науке действительно
37:03
безграничные возможности. Поэтому, если у вас есть дети, так подумайте, может
37:09
быть, как бы это входные данные сделать, чтобы они в будущем стали учёными.
37:15
Опять же, учёные разные бывают. Есть разные разные как бы виды направления
37:20
науки. Так как я сам пришёл из академической науки, я изнутри её наблюдал, я прекрасно себе отдаю отчёт и
37:27
вижу, что есть как бы несколько видов учёных. А есть люди, которые вот прямо вот
37:34
прорыв в новое, но они даже существующее так это с
37:39
трудом. И поэтому должны быть учёные хранители знания.
37:45
То есть вот каким бы знанием не обладал искусственный человек, должен быть живой
37:51
носитель знания, отвечающий за эту же самую информацию, чтобы ты всегда мог
37:57
сверить, где там галлюцинация начнётся у искусственного интеллекта или ещё какие-то недоразумения. То есть вот
38:03
потребуется гигантское количество учёных просто хранителей знания, которые бы
38:09
просто, ну, понимали, помнили. Это совсем непростая задача. Сейчас вон
38:14
возьмите какой-нибудь курс слонда улившица там теоретической физики, да, вы там по пальцам найдёте людей, которые
38:20
там понимают некоторые главы и разделы. Вот они все будут ссылаться либо на
38:25
учебник, либо там на сайт, либо на искусственный интеллект, а вот чтобы самому. Вот. И вот это вот тоже
38:31
достаточно большая проблема. Наконец, третья часть учёных — это учёные
38:37
популяризаторы, потому что гигантское, э, количество людей требуется в том, чтобы им на
38:44
понятном языке объясняли, до каких же высот дошла наука. Или уж, во всяком
38:50
случае, эти популяризаторы будут как-то обучать искусственный интеллект, а искусственный интеллект будет уже так в
38:56
массы распространять эти новые знания. То есть вот мне видится, что всё, что связано с наукой, станет как очень
39:05
востребованное. И тот, кто впервые пойдёт в область науки, ну, тот сделает
39:10
себе правильный такой стратегический ход, как карьеры, так и личного какого-то какой-то жизни. Потому как
39:17
есть одна очень засада, я время от времени на лекциях её упоминаю, она мне
39:23
кажется самой страшной проблемой человечества, самой страшной.
39:29
Это проблема востребованности. Ну вот представьте, вы пришли там какую-нибудь фирму, там сидит сотрудник,
39:36
вы его увольняете. Ну почему? Потому что вы поставили искусственный интеллект, который делает
39:42
быстрее, лучше и дешевле, чем Хорошо. Куда вы его будете девать? Ну будете там
39:48
в лучшем случае его переквалифицировать на другую работу. Ну во-первых, это не всегда возможно, а потом сам человек не
39:57
всегда хочет. Вот он он там привык что-то делать, какую-то работу. Он достиг в этом мастерства, и у него
40:02
осмысленность жизни каждый день. Вот он пришёл на работу, сделал работу, усталый, довольный, заработанными
40:10
деньгами приходит домой и говорит: «Ребята, я вот нужен этому обществу. Вот мне и деньги, и уважение, и подчёт, и я
40:17
каждый день на работу хожу». А представьте, что у него нет такой работы. Он начинает себя очень плохо
40:24
чувствовать. Каждый из людей, особенно в молодости, вот вспомните, у вас ещё профессии нет, вы ещё вообще не знаете,
40:32
все уже как-то там устроились, а вы а вы а вы смотрите на всех и думаете: «А чем бы заняться? А кто я,
40:38
для чего я?» Да и это очень болезненный, на самом деле, такой момент, чтобы
40:45
быть для людей нужным, полезным. Вот. А тут у вас нету возможности стать
40:52
полезным, потому что, ну, вашу работу просто упразнили.
40:57
Понятно, вам, конечно, тут же там дадут какое-нибудь пособие по безработице,
41:02
но это совсем плохо. Вы будете чувствовать себя как вроде этим самым нищим, просящим подаяние, понимаете? Да.
41:10
Так вы честно зарабатывали своим трудом, вас все любили, уважали, ценили, а тут вам подачки дают ещё, значит, там
41:18
государство. Вот. Ну, мы говорили об этом уже вот умные государства, типа там вот в Америке во времена депрессии
41:25
да и до сегодняшнего дня они пошли по другому пути. Они стали имитировать трудовую деятельность и действительно
41:31
гигантское количество м рабочих мест, ээ
41:37
которые э ну как вам сказать, которые, собственно, имитируют. То есть ты приходишь, ты что-то делаешь, да? Там в
41:45
прошлом году в Америке, по-моему, сколько-то тысяч, я забыл цифру, сколько-то тысяч этих самых госслужащих
41:50
уволили. Этого никто не заметил, понимаете? Вообще не заметил. Ну то
41:58
система не заметила, что эти люди были, что их не было. Понятно, что они там занимались имитацией всего. Ну кто-то
42:05
говорит, что это коррупция делают 20%. Не, ну тут с другой стороны,
42:11
они-то думали, что это коррупция и никак не могли понять, что это не коррупция, а вообще продуманная политика. А что ты
42:18
будешь делать с вот незанятыми людьми, да? Ты не должен им давать пособие. Они
42:23
тогда вообще демотивируются. Они вон пить начнут, они начнут чудить там и так далее. Они какой-нибудь экстремизм
42:30
устроят. Это очень опасная вещь, друзья. Вот эта творческая энергия, которая не нашла выход через дело своей жизни, она
42:37
моментально приводит человека либо к отрицательным пагублым привычкам, либо к каким-то экстремистским каким-то этим
42:44
самым выходкам. Э, и а это бог знает чем всегда заканчивается. Вы понимаете, в
42:49
чём дело? Да. Поэтому в Америке её там все я сам, если честно, тоже такую
42:54
глупость сделал по молодости. Меня это так бесило. Думаю, господи, на что они деньги тратят? Ведь сколько целей было
43:00
там, ну, более достойного, да? А потом только умные люди меня, что называется, просветили в том смысле: «Мужик, а ты
43:07
поставь себя на на на на с с другой стороны. Вот что ты с ними будешь делать?» Э там просто людей, которые на
43:15
пособии по безработице уже в неком поколении живут, но там с ними вот там реально проблемы. Они работать больше не
43:21
хотят. И там гигантский вот процент всего того, чего мы так не любим среди
43:27
этих людей. Вот. А тут представьте, придёт искусственный интеллект и начнёт кромсать направо и налево всех, а
43:35
программы правительственной компенсировать это нет. Даже близко.
43:41
Об этом никто не думает. Ну понятно, что вот я вот прямо уже сейчас вижу, собственно, почему и пошла западная
43:47
цивилизация. Вот ещё раз хочу сказать. Иногда, знаете, вот всё-таки как-то
43:52
несправедливо их представляют совсем идиотами. Они не идиоты, поверьте. У них идиотская ситуация, но они не идиоты.
44:01
Вот. Да. Ну, бывает так, что бывает так. Не, нет, идиоты, конечно, бывают, но,
44:07
как правило, в основном э смотрите, да, то есть вот почему же пошло? Ну,
44:12
во-первых, по всей видимости, во всех странах начнут отменять налоги. Вот, в
44:17
принципе, все. То есть сейчас уже это вот, допустим, в Америке они уже по этому пути пошли.
44:24
Апарат. Вот хороший вопрос. На что будет жить государственный аппарат? Да. Значит, ну
44:30
это отдельная тема. Ещё раз. Есть прекрасные мыслители в области экономики. Вы поинтересуйтесь, что на
44:36
эту тему. А, ну вот сейчас уже, понимаете, сейчас, допустим, там в той же Америке хотят полностью подоходный
44:43
налог убрать его. Там уже убрали там на чаевые, на сверхурочную и на прочее, прочее. Значит, вы думаете, что ли из-за
44:50
это самое человеколюбия? Нет. бюрократический аппарат бездонный.
44:56
Сколько бы он налогов не получал, ему ещё давать, понимае? Они же не зарабатывают, они тратят ни свои люди,
45:03
ни на чужих, на на других, да. Вопрос в том, что станет
45:11
попытка продлить хотя бы эфемерное количество востребованности, ну, то есть
45:17
занятости, то есть вот и это очень разумная политика. То есть вот
45:22
государству в этом смысле более выгодна не одна большая корпорация, а миллиард
45:27
мелких там этих самых домовых мастерских, где каждый пределе. Не надо с него, понимаете, здесь вопрос
45:34
в том, ты берёшь налоги, а, но ты потом будешь вынужден платить
45:40
пособие по безработице. Так вот, пособие по безработице куда, как тебе дороже
45:45
обойдётся, чем собирать налоги. Понимаете, в чём дело? То есть, во-первых, администрирование любого
45:51
налога — это всегда коррупция, это всегда лазей
45:57
там вокруг этого тёмные личности там. Потом люди
46:03
это страшно не любят. Ну, в общем, там одни минусы.
46:09
Вот. А будут сокращать ответственность свою. Нене, не просто я вижу, что государство
46:15
будет вынуждено идти не от хорошей жизни. Ну, а что ты хочешь? революцию, чтобы завтра у тебя там это здесь эти
46:23
самые он прыгали там, это чудили. Нет, ты хочешь, чтобы у каждого было своё дельце. А значит, что ты должен делать?
46:28
Ты должен это бизнес поддерживать. Как самое простой бизнес поддерживать? Это убрать все налоги у бизнеса, чтобы
46:34
только главное был занят. Пустре вот он сам шевелится. Всё, потом, я думаю,
46:40
скорее всего, будут стимулировать те предприятия. То есть вот сейчас как человек работает и ты там предприниматель должен платить ещё
46:47
какие-то социальные налоги за человека, я думаю, пойдёт всё прямо противоположную сторону будут
46:53
доплачивать. То есть если ты на работу взял э
46:58
человека, да, то мы тебе ещё доплатим. То есть вот никаких налогов бу вот там
47:04
20% его зарплаты будет государство. Почему это всё равно дешевле окажется, чем платить пособие по безработице,
47:10
понимаете? чем вот это всё. То есть нас ждёт, судя по всему, совершенно нетривиальный сейчас выверт нашего мира.
47:17
Вот совершенно нет, конечно, это мир свобода. Здесь может быть всё, что угодно и в эту сторону, и в другую. Но
47:23
самое первое, что логически приходит в голову и то, что мы видим сейчас начинает делаться,
47:29
это вот движение вот в эту сторону. То есть тебе самое главное
47:35
усмирить ничем необеспеченный народ. Если нет работы, надо её придумывать. любой работодатель
47:42
ну как вот смотрите, работодатель всегда на Западе был человек номер один.
47:48
То есть они всегда Я там у меня в фирме там 20.000 человек работает, я
47:53
работодатель. Это действительно так. И любой политик вылизывает работодателя, потому что он знает, если сейчас
47:59
работодатель закроется, обанкротится, эти 20.000 или сколько у него, выдут на улицу, во-первых, они пойдут по
48:05
пособиям, по безработице. Это первое, что они сделают. Во-вторых, они будут недовольны. В-третьих, они будут
48:13
голосовать за там противоположную партию. Ну, ну никому не хочется такой
48:18
этой. Поэтому мне сейчас видится, что вот это вот лихорадочное придумывание
48:24
методов занять людей, э, с высвобождающимися мощностями,
48:31
которые, по всей видимости, должны прийти от искусственного интеллекта, плюс работотехника, ну, потому что они
48:36
взаимосвязаны. То есть, если у тебя есть искусственный интеллект, ээ, ну, робота ты всегда сделаешь. А вот ещё раз
48:43
говорю, что здесь произошло совершенно, ну, как говорится, вотственное за эти несколько месяцев произошло изменение. Я
48:50
вот об этом говорю. Меня, ну, как правило, люди не специалисты, которые с этим не сталкиваются, они даже не понимают, о чём я говорю. Друзья,
48:57
обучить любого робота можно было ещё и 50 лет назад. Запрограммировать, что и делал. Или он там на конвейере стоял,
49:03
что-то делал. Но затраты на обучение, перепрограммирование, там, переоснастку
49:09
и прочее, прочее, они настолько большие были, что это экономически было нерентабельно. Сейчас же, когда система
49:15
фактически может обучаться сама собой на совершенно мусорных данных, не
49:21
структурированных, не не специально как-то так сделанных, просто там чуть ли не копируя друг друга. Вот. Вот. Или
49:28
когда э ну ну грубо говоря, вот сейчас ты просто ну вот это вот
49:34
эпоха, когда тебе не надо даже знать язык программирования. Вот сейчас этот самый Илон Маск, он
49:40
вообще говорит, что язык программирования устаревшая вещь. Искусственный интеллект будет работать
49:46
на двоичном коде. А, собственно говоря, с точки зрения программирования двоичный код даже более выгодный, потому что
49:51
искусственный интеллект не читает код, он с токенами работает. А токинизировать двоичный код куда как эффективнее,
49:58
быстрее, проще, дешевле. Вот. И значит, смотрите, вот по идее
50:04
производительность труда должна подняться, товаров и услуг станет очень много. Э всё будет по нарастающей.
50:12
Вопрос, что делать с лишними людьми. А и их надо, во-первых, как-то куда-то
50:18
занимать. Ээ вот, да, и главное, чтобы они ещё не чувствовали свою такую
50:25
ущербность, понимаете, свою. Нет, ещё раз нас вот вот я смотрю на это прекрасное будущее, которое на нас
50:31
катком едет. Едет катком, да. Вот. Да. Мне мне что-то совсем как-то я почему,
50:38
смотрите, даже вот с точки зрения йоги я вот это вижу тоже очень, ну, как вот поменял. В Советском Союзе вот все работали.
50:45
Советском Союзе вот все работали. Не было, да. При Советском Союзе, знаете, вот был такой как же его, Косыгин, как же имя,
50:51
отчество, забыл его. Был такой выдающийся дядчика Касыгин. его фамилию.
50:56
Он даже касыгинскую реформу решил в шестьдесятые годы сделать. Она забуксовала, потом её просто
51:03
отменили. Значит, один красноречивый случай, который вам объяснит, почему.
51:09
Значит, приехал он какой-то города, я просто сам когда-то работал по этим городообразующим предприятиям, ездил. Ну
51:16
вот представьте, у вас какое-то городообразующее предприятие, где одно предприятие, а все люди вокруг него работают, кормятся.
51:22
Угу. Вот. Да. Я могу анекдотов столько понарассказывать, и вы просто
51:29
надо когда-нибудь мемуары написать про вот этот эпох. Да, запросто.
51:35
Ну когда этот представитель большой шестёрки тогда был, пришёл на электростанцию, никак не мог понять, что
51:41
типа вот предприятие у тебя берёт энергию, вот не платит уже который год.
51:49
Ну как такое может быть? А он говорит, что, ну, говорит, я заплатить не могу, но если я остановлюсь, завтра люди
51:55
выйдут и вас снесут, просто от вас ничего не останется. Да, на этом разговор, как правило, всегда заканчивался бы. Вот. Да, почему было
52:03
столько? А потому что сознательно, ну, во-первых, сама система, ну, плановой экономики, как мы сейчас видим, ээ она
52:11
неэффективна по определению. Были такие, ээ, фонхайк и фон Мизос такие
52:17
как это сказать, светило экономической мысли. Оне ещё в двадцатые годы предсказывали то, что что я застал в
52:23
своей юности, как то воровство с завода. Я же рассказывал, сам это самое газики утаскивал, да, как то неэффективность
52:31
производства и так далее, и так далее. Просто сама модель, она не позволяет эффективно использовать ресурс. У тебя
52:38
нету ценообразования и предпочтений. Там сложная, достаточно интересная теория. Но вопрос в другом. Опять же, ты
52:44
приходишь, говоришь: «Вот давайте здесь экскаватор, а тебе в ответ: а куда я там 20.000 землякопов ден. То есть, ну, куда
52:52
вот их вот реально городо образующее, у них семьи дети, это Советский Союз, это не дикий Запад, где там могут сказать не
52:59
мои проблемы. Да у нас же ж тогда, во всяком случае, провозглашалась забота о каждом человеке. Там просто они не
53:05
могли, ну, раз пойти на радикальные меры. Вот. А вторая часть, почему у нас этого всего не было, почему вы
53:11
впахивали, да? Вот. Потому что затраты на военные расходы были просто
53:19
немыслимые. Просто немыслимые. Они фактически сравнивались с затратами всех
53:24
оставшихся стран во всём мире. То есть мы основательно готовились к этой к третьей
53:29
мировой или уж я не знаю какой войне, да, и там просто всё было подчинено одному вот этому диктату, что никакой
53:38
жизни готовимся, завтра враг придёт. То есть сжирала. А что? Ну смотрите, военное
53:43
производство, оно по по определению, оно не гражданское, да? То есть вот, ну, там
53:48
много таких вот нюансов ээ нюансов, да, поэтому все очень
53:54
удивлялись, очень удивлялись непроизводительности труда.
53:59
Вот. Ну, а сейчас вот, судя по всему, она будет зашкаливать, эта производительность труда. Куда девать лишних людей?
54:06
Ну, я вообще вас призываю с точки зрения, значит, будущих преподавателей йоги. Так, друзья, потом давайте, а то
54:13
она шуршит, меня отвлекает и пугает. Вот.
54:18
И вот, допустим, сейчас начали мы выпиливать. Вот я вижу, что потребность на занятиях йогой онлайн
54:26
больше не напрячься, а расслабиться, больше не там сосредоточиться на высшем,
54:32
а хотя бы не думать о текущем. текущем не думать, понимаете, да?
54:39
Не в медитации там достигать каких-то вещей, да? Поэтому вот всё, что связано
54:45
совершенно другим с другой методикой, ну, надо сказать, отдать должное в этом
54:50
отношении його универсальное. Эти проблемы уже давно известны. Я говорю, я вот сам сейчас начал,
54:57
говорится, это самое, потому что если сейчас начнёт здесь, я просто чувствую, я вот по йоге чувствую, я вот по йоге
55:03
чувствую, что-то началось, что-то что-то нездоровое началось. Вот совсем
55:08
нездоровая, нездоровая на ну в плане того привычки, зарплата,
55:16
поведение, ээ вот, ну, как бы отношение к жизни даже, вот даже вот отношение, особенно у
55:23
молодёжи, оно вообще искажено. А это говорит о том, что уже какой-то, знаете,
55:30
вот такой, ну, вот есть связка, смотрите, она эволюционная, она не имеет отношения к нашей жизни.
55:36
Она вообще была всегда. Вот ты воплощённая высшая я, ты родился, у тебя есть ресурс в течение жизни.
55:45
На что потратить этот ресурс самым эффективным образом? Чтобы,
55:50
умирая, ну, условно говоря, ты говорил: «О, какую я чудесную жизнь прожил. Если бы мне снова пришлось, я бы прожил точно
55:57
так же». Обычно так все любят говорить. Вот. Да. И значит, но, понимаете, да,
56:03
для этого ты должен попасть в среду. Мм, где ты, э, ну, грубо говоря, востребован. То
56:11
есть, смотрите, да, ты начина Это, вообще говоря, путь к свободе. То есть твоя свобода духовная,
56:17
материальная, ментальная и какая-то расширяется. А сейчас в эпоху подмены
56:22
одного друга и другим, ээ, у нас теряется между
56:28
затраченными усилиями и вознаграждением. То есть вот раньше шахтёр добывал уголь
56:35
и всё, а сейчас блогер в 10 раз больше зарабатывает шахтёра, но он сам не может
56:41
понять, за что ему платят. А вот это хуже всего. Кстати, вот в преподавании йоги, друзья, вот я просто это моя боль,
56:48
связанная с почему долго не преподают йогу? А потому что там должны оставаться только те, кто понимает йогу. Все
56:54
остальные там долго не задерживаются. Это, кстати, даже печально, потому что они там сами не могут понять, за что
57:00
платят. Это, кстати, касается всего остального. Им кажется, это какая-то easyливиing,
57:06
понимаете, лёгкая жизнь. Ты ничего не делаешь, а тебе платят большие гонорары. Вот. А там на работе надо стоять,
57:13
чего-то делать, да? И вот это вот как бы эпидемия, это easy понимаете, да? Ээ вот
57:21
этой лёгкой жизни, да? Э, она всем хороша, кроме одного. На
57:27
подсознании твоё высшее я начинает чувствовать подвох, как если бы тебе платили пособие
57:34
по безработице. А, э, и ты вдруг эмоционально вроде всё
57:40
хорошо, вот чего-то, знае как витамина не хватает, вот чего-то не хва не хватает искренней м благодарности других
57:48
людей за то, что ты делаешь. А не хватает понимания, почему это столько
57:54
стоит, а это столько стоит. Вот вот нету вот, знаете, как внутреннего ощущения справедливости
58:00
всего. А в результате рваческая политика, да, типа, а вот этот вот он наворовал. Я чем
58:06
я хуже? Я тоже так должен. Это, конечно, это всегда, мне кажется, было. Это, конечно, всегда было, но эволюция,
58:11
как ни странно, за это самым сильным образом карает. И карает из поколения в поколение самым
58:17
сильным образом. Да, это можно, ну, как это вот ошибка, да? То есть почему во
58:22
всех этих религиозных учениях там всегда вот это говорят, что типа вот он там святой и его там святость на семь
58:29
поколений вперёд распространяется, потому что, ну, понятно, что ты там в своей семье какие-то отношения к труду,
58:35
к миру, если ты прививаешь, оно оберегает. И наоборот, он, с одной
58:40
стороны очень успешный человек, даже оставил потомство, всё вот, понимаете, да, вот это вот в чём коварство, да, он
58:46
даже оставил потомство, он успешный, полно денег там всех Гарвардах, Елях,
58:52
там, Принстонах дал образование, но он им не дал детям самого чёткого, да, что
58:58
вот это вот вкус по-настоящему заработанных денег через принесение пользы сообществу людей, в
59:05
котором ты живёшь. А без этого все ориентиры сбиваются, и у тебя обязательно неудовлетворённость в жизни
59:12
придёт рано или поздно, а потом ты будешь делать совершенно, ну, такие идиотские решения, о которых будешь
59:18
потом сожалеть. Вот это во всех религиозных традициях, во всех любой религии, любой страны,
59:25
это, знаете, это не что-то новое, это просто, знаете, на архаичном языке. Вот им бы, религиозным деятелям бы
59:31
переписать всё на понятный язык. и на понятный язык они бы больше пользы принесли, чем вот этой архаике,
59:38
понимаете? Да. А это фактически эволюционные м ну как бы эволюционные правила. Потому
59:45
что, смотрите, вот любая религия, допустим, мы говорим о религии, то же самое с философией, она до наших дней
59:50
сохранилась. Почему? Потому что они выжили. А почему они выжили? Ну, во-первых, может быть, потому что они вообще по принципе живучие, да? А,
59:56
во-вторых, у них достаточно правильные взгляды, которые их оберегали от тех ошибок, которые сделали другие. Почему
1:00:03
вот эти все заповеди, вот эти вот все эти самые там и так далее? Другой разговор, что они иногда устаревают и не
1:00:09
всегда хорошо работают, но изначально-то они были направлены на, ну, как бы поддержание жизни, понимаете, да? Я
1:00:16
говорю, почему вот мы здесь обьём, бьём, если мы выживем, конечно, да, то вот я говорю просто вот вот реально вот
1:00:23
реально очень тяжело. Они они на уровне, да, на уровне бакалаври, на уровне
1:00:31
аспирантуры обязательный курс должен быть история религии. Обязательный у всех. А может быть вот вот вот это вот
1:00:37
понятие свободы, оно как раз и тонкое как бы не грали, а вот это вот как бы
1:00:43
тонкий лёд, на котором происходит, потому что вот представьте в государстве, скажите сейчас вот свобода,
1:00:49
ну это же будет анархия, это же будет вообще что Нет, нет, я Да, я гово Да, да, абсолютно
1:00:55
правильно, но видишь, когда мы говорим, что у нас свобода, понимаете, люди, ну, они никогда жи
1:01:01
А если сказать им, что они не свободные, то это их поработить. Нет, не обязательно свободны есть. А как вот как
1:01:08
сказать? Не говорить им, понимаете? Да. Вот понимаете здесь в чём дело? Понятие, что ваша высшее я свободы это является
1:01:14
посвящением самым высшим в йоге. Ну даже в семье нет такого, что вот все дети свободны.
1:01:20
Не, нет, смотрите, да, дети, дети до 18 лет делегировали вам полномочия о них
1:01:28
заботиться тем фактом, что они у вас родились. Но они всё равно не свободны. Они всё равно не свободны. до 21. А есть ещё
1:01:36
одна информация. Плохо тот родитель, который не доведёт своего ребёнка до пенсии. До пенсии, да.
1:01:42
Свободе живут, понимаете? Они всё равно должны что-то по дому выполнять там пятый добаче, конечно, все должны.
1:01:49
Нет, друзья, вот как раз в этом-то, вот в этом-то на этом все и промахиваются,
1:01:55
понимаете? Да. Здесь очень легко начать паразитировать. Очень легко. Очень. Да.
1:02:00
Вот. Но понимаете, в чём плохое паразитирование, что твоё высшее,
1:02:05
знаете, как говорит совесть, да? Совесть потом тебя замучит, она тебе потом скажет, что такое совесть, когда ты
1:02:10
чувствуешь, что произошло не то, что должно быть, и ты даже как бы так вот даже формально можешь быть очень прав в
1:02:16
той или иной ситуации, но ты чувствуешь, что ты не прав. Вот это какие-то проблески нашего
1:02:22
высшего я, который к нам стучится и говорит: «Ээ, ты что-то, ты что там творишь? Это чуть-чуть там
1:02:29
вот. Да. И, э, ну, вернёмся мы, понимаете, да, когда вот у человека есть дело жизни, он ходит на работу, это уже
1:02:36
само по себе его оберегает от вот, а, а тут у него сказали: «Нет, у тебя всё работы, нету работ, что хочешь
1:02:43
делать». Вот дальше что, да? Или там какая-то Ну, в общем, вот это очень, мне видится будет большая-большая
1:02:50
ээ проблема с связанная с,
1:02:56
ну, как бы завтрашним днём, да. Вот. Но давайте это поговорим об этом завтра,
1:03:03
да? Давайте сегодня поговорим о том, о чём надо. А надо следующее, друзья. Ну вот, хотим мы или не хотим, но навык
1:03:10
общения с искусственным интеллектом станет таким же сейчас важным, как умение писать и читать. Я не
1:03:16
преувеличиваю. Вас просто на работу не возьмут скоро, если вы не будете это уметь делать. На любую работу. Не
1:03:22
обязательно преподаватели йоги. Да. Да. Вот на на любую, абсолютно любую работу.
1:03:28
Если вы не А, а там, смотрите, а по сути дела там всё очень сильно изменилось. Ээ
1:03:35
ну оно оно вот на глазах меняется. Вот что мне самое вот меня впечатляет, правда, вот оно 3 месяца назад было
1:03:42
по-другому, понимаете? Вот 3 месяца назад мир был другой. Я бы вам даже эту лекцию, может
1:03:48
быть, по-другому прочитал 3 месяца назад, но совершенно логичное продолжение. То, что ждали, что будет
1:03:55
через 10 лет, наступило вот, ну, потому что никто не хочет сталкиваться с человеческим националом, никто не хочет с этим. А с ислече
1:04:03
не нужен не кормить его, не поить, не Да, знай, знай токены, покупай, искармливай. Да не, там надо ему. Не, ну
1:04:10
он сейчас Нет, он сейчас пока ещё дорогое достаточно удовольствие. Но вопрос в том, что, как правило, вот как
1:04:17
тенденция на дешевизну прёт. Она даже быстрее, чем все ожидают. Да. Ну, ещё раз говорю, Америка сейчас большая
1:04:23
стройка. Это прямо это неслыхано. Там, чтобы подключиться к электроэнергии,
1:04:29
очереди выстроились. Там вдруг там, смотрите, сейчас что сейчас началось, начали возрождать атомные станции ещё 3
1:04:36
года назад. Попробуй скажи это вслух. Сейчас на полном серьёзе восстанавливают
1:04:41
там какую-то 3 May Island, по-моему, Microsoft восстанавливают. Там была когда-то авария, вообще говоря, её
1:04:47
законсервировали, но начали новые строить. Но новые строить тяжело. Они, ну, долгий цикл, то есть от закладки до
1:04:54
монтажа, там минимум 3-5 лет уходят. А за что схватились? За газотурбинные
1:05:01
генераторы. То есть там, смотрите, вот как, ну, вот вы на самолёте все летали, вероятно, видели, там вот этот стоит
1:05:07
этот. А если к этому моторчику генератор электрический присобачить, а
1:05:12
мотор переделать на газ, можно запросто. Значит, это, а, значит, гидроразлыв
1:05:19
сланцевый в Америке, он просто чудеса какие-то показал. Они полностью обеспечились до сих пор экспортируют газ
1:05:27
по всему миру, что ещё там 30 лет назад считалось неслыханным. Вот. Ну, они что
1:05:32
самое первое сделали. Они сейчас понаставили везде в этих центрах обработки данных вот эти газотурбинные
1:05:39
генераторы. Вот, в частности, Илон Маск там свой Колоссус так сделал. Но Илон Маск хитрый, он подсуетился. Он выкупил
1:05:47
эти генераторы ещё, не знаю, несколько лет назад, когда никто им, ну, не придавал цену. Сейчас все кинулись,
1:05:54
оказалось, что производить их нельзя. Самая ответственная вещь — лопатка турбины. Она в экстремальных условиях
1:06:02
работает. И там всего там три-пять фирм, которые умеют на весь земной шар их делать. И и у тех уже эти самые заказы
1:06:10
на несколько лет вперёд. То есть раз остановилась там же обязали. Бектехов обязали,
1:06:18
у всех вот эти компании Microsoft тот же. Теперь они сами строят всё. Ну да, там, на самом деле, там ещё тоже
1:06:25
такая вещь, а народ говорит: «Ребята, эй, подождите, подождите, вы сейчас заберёте всю энергию, взлетит цена, как
1:06:30
обычному человеку жить». То есть там очень непростая ситуация, вплоть до каких-то вот сейчас Илон Маск опять же космических придумал, что выводить
1:06:37
серверы в космос. А все сперва говорили: «У идиот, ну это ж невозможно, фантастика». А потом
1:06:43
посчитали, посчитали, выяснилось, что если действительно он сделает многоразовые вот эти корабли, то это
1:06:49
даже будет очень рентабельно. Знаете, в этом я даже вижу какой-то, знаете, какой-то даже пер судьбы, что ли, или
1:06:57
какое-то такое проведение. Помните, мы как-то с вами на одной из лекций говорили, что
1:07:02
ээ вот разум не зародился в океане, он зародился только лишь на суше, когда мы вышли на поверхность, да? То есть вот
1:07:09
почему он не возник в море, почему он на потребовалось нам выйти на сушу, чтобы
1:07:14
вот, ну, в океане нет никого разумного, ну, с нашим точки зрения, ну, по уровню.
1:07:21
А тут, вероятно, следующее, да, и я я помню, что мы ещё всё говорили, наверное, следующий этап развития разума
1:07:27

это когда мы в космос выйдем. А, ну вот видите, на наших глазах уже стало выяснилось, чтобы, ну, искусственный
1:07:33
интеллект, безусловно, не разум, как вот усилитель разума, да, так его можно назвать. Но тут тоже вдруг выясняется,
1:07:39
что энергии-то на Земле ему не хватает и что проще в, как это фантастично не
1:07:44
звучало, выйти в космос. Э-э, то есть, и казалось бы, ну, фантастика, фантастика, она не
1:07:50
фантастика, а запросы фирм коммерческих гигантские, друзья. Все хотят поувольнять своих сотрудников, все хотят
1:07:57
поставить ээ искусственный интеллект. Все сейчас выстроились в очередь за этим
1:08:02
искусственным интеллектом. А ну спрос есть, предложения нет. Вот этот народ их все разрубит, их всех
1:08:09
взорвёт. Всех кто он кому не уводит. Лугисты. Это было такое движение ещё в а
1:08:15
этой в Великобритании. Не, не, не. Ну пока, ну как нет, нет. Возьму за почему нет?
1:08:21
А главное вречене, ну там приду будут наркотик какой-нибудь распылять все будут там будут. Ну
1:08:28
собственно, что сейчас и происходит, да, в виде социальных сетей и прочего. Чем вам не наркотик?
1:08:34
Такое. Так, друзья, у нас время. Значит, я Вадим Open Yoga. Преподаю открытую йогу openclass.com.
1:08:41
Значит, приходите учиться на наши занятия, платные и бесплатные.
1:08:46
Онлайнзанятия сейчас мы начинаем вести. Поэтому, Вади Валевич, я ещё хотел спросить
1:08:52
позитивное. А а чем вам не позитивное? Да а чем вам не позитив?
1:08:57
А как же на это позитивные лотки мы заканчивали? А что это прекрасное будущее на вас
1:09:04
едет? Радуйтесь, радуйтесь.
1:09:10
Нет, просто будет красная долёска. Да, вот оно за поворотом. Да, это всё
1:09:16
страшнее. Не, не, нет, друзья, это не страшнее. Смотрите, да, это Да. Нет, кстати, да,
1:09:24
это очень хорошая проверка на Пхаву, друзья. Пхава — это не поросячий виск. Это, знаете, это как бы когда ты видишь
1:09:30
то, что будет видишь всё в том свете, котором ты видишь ещё, как говорится, продолжаешь
1:09:36
бить лапками. Да, сказать, вот тут такая ситуация. Но мы Да, мы
1:09:41
А мы что? Мы впереди планеты. И я вот вам про эти самые, как его быстрый конец. Конец.
1:09:48
Нет, нет, это очень важ. Нет, смотрите,
1:09:53
оптимистическая вещь ещё раз. Да, всё хорошо будет ещё лучше, да.

От Sergey Sky

Один комментарий к “2026-02-21-804-yoga-лекция-Вадим-ОпенЙога”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *