Вс. Апр 19th, 2026

*2026-03-07-804-lecture-ч2-Вадмм-ОпенЙога-lecture-ч2-Вадмм-ОпенЙога
**https://www.youtube.com/live/5V2UtVbj9mo
***https://300.ya.ru/

пересказ видео

Онлайн занятия и их преимущества

  • Онлайн занятия помогают стать осмысленным преподавателем.
  • Работа должна приносить пользу людям, а не только деньги.
  • Трансляции позволяют легко подключиться, но иногда люди задают глупые вопросы.

Одиночные практики и работа в сообществе

  • В йоге есть парадокс между одиночными практиками и работой в сообществе.
  • Одиночные практики помогают продвинуться вперёд, но без общения с единомышленниками можно остановиться в развитии.
  • Слишком много общения также может быть вредным, так как не остаётся времени для саморазвития.

Классическая йога и Веды

  • Классическая йога признаёт авторитет Вед.
  • Веды пришли откуда-то без предыстории, и их происхождение остаётся загадкой.
  • Веды содержат знания, которые должны сохраняться, передаваться и приумножаться.

Связь Вед с другими традициями

  • Веды имеют сходство с авестийской традицией Ирана.
  • Славянский язык, в частности русский, имеет общие корни с языком Ригведы.
  • Существует теория о северной родине этих знаний, которые были перенесены в Индию.

Основа индийской философии

  • Дух Вед является основой индийской философии.
  • Жизнь должна продолжаться, знание должно сохраняться и передаваться.
  • Все остальные аспекты йоги и индийской философии являются способом реализации этих основных принципов.

Закон Рита и свобода

  • Веды содержат закон Рита, или закон свободы.
  • Свобода — это самое ценное, что у нас есть, и она олицетворяет жизнь.
  • Свобода сложна и грандиозна, и её разумное использование — это продолжение жизни и передача знаний.

Роль сообщества

  • Свобода требует сообщества для своей реализации.
  • Сообщество может быть улучшено или найдено, если существующее не подходит.
  • Если подходящего сообщества нет, можно создать его вокруг себя.

Децентрализация Вед

  • Веды децентрализованы, нет главного гуру или учителя.
  • Это приводит к множеству школ философии и групп единомышленников.
  • Свобода увеличивается через рождение детей и передачу знаний.

Знания и их значение

  • Знания должны сохраняться, передаваться и приумножаться.
  • Это увеличивает личную свободу и помогает избежать повторения ошибок.
  • Знания передаются из жизни в жизнь, улучшаясь с каждым поколением.

Логика и последовательность

  • Ведические принципы логичны и последовательны.
  • Они не требуют мистики или магии, а основаны на естественных процессах.
  • Эти принципы лежат в основе высших состояний сознания, описанных в трактатах.

Западный подход и его ошибки

  • Запад не понимает ведической системы и гоняется за высшими состояниями.
  • Важно сначала понять основы ведических принципов.
  • Автор осознал, что его успех в практике йоги был связан с влиянием СССР, который также поддерживал ведические принципы.

Воспитание детей и образование

  • Воспитание детей — дорогое удовольствие.
  • Дети не хотят учиться без системы.

Советская система и её недостатки

  • Советская система перевоспитывала тунеядцев и алкоголиков.
  • Общество навязывало индивиду свои правила, что приводило к перегибам.
  • Советский Союз развалился из-за подавления индивидуальности.

Важность сообщества и индивидуализма

  • В жизни человека должны быть свобода и общение с себе подобными.
  • Индивидуализм без сообщества приводит к ошибкам и глупости.

Веды и йога

  • Веды и классическая йога поддерживают систему обучения и сообщества.
  • Восьмеричная ступень йоги — надстройка, требующая фундамента.

Советская интеллигенция и сообщество

  • Советская интеллигенция олицетворяла принцип сообщества.
  • В Международном открытом йогиуниверситете учат создавать свои сообщества.

Индивидуализм и его последствия

  • Индивидуализм полезен для бизнеса, но не для осмысления жизни.
  • Оторванность от коллектива приводит к фатальным ошибкам.

Эзотерика и её опасность

  • Эзотерики предлагают альтернативу жизни, что может быть опасно.
  • Псевдоэзотерика приводит к потере времени и ресурсов.

Базовые принципы и успех

  • Базовые принципы важны для успеха в йоге и жизни.
  • Работа над донесением базовых принципов требует времени и терпения.

Важность знаний и сообщества

  • Необходимо изучать анатомию, физиологию и нейрофизиологию, чтобы не нести бред.
  • Дети нуждаются в сверстниках с похожими ценностями для безопасного общения.
  • Жизнь должна продолжаться, знания передаваться, сообществу быть для успешной стратегии.

Роль гуру и кармы

  • Гуру может сделать знания и сообщество ненужными, но это редкое явление.
  • В Ведах говорится, что учитель может помочь подняться на высокий уровень, но это требует готовности.
  • На Западе люди часто проецируют чудесные вещи на себя, не делая того, что должны.

Риски и реальность

  • Вырванные из контекста учения и религии могут привести к низкому суррогату.
  • Поколение, искавшее гуру в Индии, не достигло значительных результатов.
  • Чудеса во Вселенной существуют, но это более тонкие законы, которые трудно осознать.

Проблемы с подготовкой преподавателей

  • Готовить преподавателей йоги тяжело из-за разных мотивов людей.
  • Деньги, власть и популярность не приносят счастья, если жизнь не в порядке.
  • В Индии предостерегают против сверхспособностей, так как они могут привести к несчастью.

Отрезвление о положении детей в СССР

  • В СССР всё должно было вертеться вокруг детей
  • Партократы подчёркивали важность продолжения жизни и рождения детей

Ведическая мысль и свобода

  • Ведическая мысль предполагает децентрализацию и свободу
  • Люди хотят власти, но это приводит к проблемам

Фундамент для понимания

  • Ведическая мысль является фундаментом для других религиозных и философских учений
  • Без понимания этого фундамента возможны обходные пути, но они менее эффективны

Сообщество и его составляющие

  • Сообщество должно быть устойчивым и основано на жизни, знаниях и взаимодействии
  • Современное сообщество склеивается культурой, традицией, родством и деньгами

Три группы людей в сообществе

  • Правители, предприниматели и обычные люди
  • В отрицательном варианте они ненавидят друг друга, в нейтральном сосуществуют, в положительном способствуют развитию

Роль духовных людей

  • Духовные люди могут перевести сообщество из ненависти и нейтральности в прогресс
  • Они могут быть растворены в других группах и не всегда заметны

Взаимозависимость групп

  • Все три группы жизненно зависят друг от друга
  • Исчезновение одной из групп приводит к хаосу

Универсальность наблюдения

  • Наблюдение о трёх группах людей универсально и применимо в различных контекстах, включая йогу
  • Духовные люди играют ключевую роль в устойчивости сообщества

Бескорыстность и мудрость

  • Для достижения высокого уровня в Индии важно быть бескорыстным.
  • Странствующий садху, питающийся подаянием, считается могущественным.
  • Его слово влияет на судьбу министров и предпринимателей.
  • Садху видит ситуацию со всех сторон и помогает разрешить конфликты.

Курсы йоги

  • Вадим OpenA приглашает на бесплатные интернет-йога-курсы.
  • Открываются курсы подготовки преподавателей йоги.
  • Следующая группа будет называться Savi 326, начало обучения с октября.
  • Возможно, будет подготовительная группа с апреля.

Онлайн-занятия и мероприятия

  • Онлайн-занятия помогают определить, подходит ли йога.
  • Семинар состоится 24 апреля.
  • Ретрит пройдёт 22 марта.

Создание сообщества

  • У каждого есть три возможности: сделать лучше существующее сообщество, найти другое или создать своё собственное.

Расшифровка видео

0:00
Пробуем сейчас мы онлайн занятия вести, что если вы попробуете в своей жизни,
0:05
оно вам, ну, поможет, то вы будете это уже осмысленно становиться
0:11
преподавателем, а не так не не абстрактно. Вот ради больших там денег.
0:19
Ещё раз, я ничего не против, и вообще мы все ничего против денег не имеем, но это работа, понимаете? Ну вот, вот работа,
0:25
любая работа. То есть ты должен приносить пользу людям. В ответ люди
0:30
тебе платят деньги. Больше прине И причём здесь все волшебные эти кнопки? Я честно го И причём здесь все волшебные
0:36
эти кнопки, я, честно говоря, не знаю. Ну, волшебные кнопки иногда бывают в плане того, что там вам подскажут, как
0:41
рекламу делать эли ну какие-то такие вот мелочи. Они действительно там иногда
0:46
годы уходят, прежде чем ты поймёшь там, как эту всю всю эту кухню делать. Ну, это не бог весь какая на самом деле-то
0:53
наука в том смысле, что логика-то там совершенно простая. То есть надо постоянно посторонним взором смотреть на
1:01
всё, что ты делаешь. Вот. Э, обычно у кого-то вот просят, типа, ты посмотри
1:07
там, что у меня не так, что сам иногда не видишь. Ну да ладно. Смотрите, друзья, ещё раз, если есть какие-то
1:13
вопросы по теории или практике йоги, давайте мы их с вами будем обсуждать, потому что вот ещё раз такая ситуация,
1:20
когда возникает вопрос и в одном месте собираются люди, как ни странно, быстрее приходят ответы. Как бы такое в
1:27
опещение, что все друг друга как-то подбадривают, мотивируют и как-то это
1:32
быстрее деятельность происходит.
1:40
Так, водичку я выпил, да? И, значит, вот,
1:46
значит, что-то там уже начинают писать. Кто-то что-то начинает писать. Вот чем хороши трансляции, что можно легко
1:53
подключиться, но чем они плохи, что, ээ, понятно, ээ, значит, люди ходят, они не знают
2:00
иногда, куда там прийти. Вот они приходят и начинают какую-то глупость
2:05
писать, вообще о чём-то таком непонятном спрашивать.
2:10
Вот. Да. Значит, и давайте мы с вами вспомним основные такие вещи касае.
2:34
Траля-ля-ля. Значит, друзья, я води какого-то высшего результата, да?
2:41
происходит, просят, типа, ты посмотри там, что у меня не так, что сам иногда не видишь.
2:48
Ну да ладно. Смотрите, друзья, ещё раз, если есть какие-то вопросы по теории или практике йоги, давайте мы их с вами
2:54
будем обсуждать, потому что вот ещё раз такая ситуация, когда возникает вопрос и
3:00
в одном месте собираются люди, как ни странно, быстрее приходят ответы. Как бы такое впечатление, что все друг друга
3:06
как-то подбадривают, мотивируют, ээ, и как-то это быстрее деятельность
3:12
происходит.
3:18
Так, водичку я выпил, да? И, значит, вот,
3:24
значит, что-то там уже начинают писать. Кто-то что-то начинает писать. Вот чем хороши трансляции, что можно легко
3:30
подключиться, но чем они плохие, что ээ понятно ээ значит люди ходят и они не знают
3:38
иногда, куда там прийти, вот они приходят и начинают какую-то глупость
3:43
писать вообще о чём-то таком непонятном спрашивать.
3:48
Вот, да. Значит, и давайте мы с вами вспомним основные такие вещи, касаемые
3:55
касаемые йоги. В йоге, безусловно, вот этот вот парадокс между одиночными
4:02
практиками и работой в сообществе — это самый, можно сказать, неразрешимый, на
4:07
первый взгляд момент. Почему? Потому что вроде как бы, если ты там получил
4:12
практику, ты должен уединиться, ты должен перестать со всеми общаться и там
4:18
достигать какого-то высшего результата, да? И тут же мы видим в древнейших
4:24
классических вот этих всех подходов следующее очень серьёзное предупреждение, что твой образ жизни, он
4:32
не должен быть только лишь из твоей одиночной практики, но должен ещё предполагать общение с себе подобными,
4:39
ну, то есть какой-то группу единомышленников. То есть получается, что это две, на
4:44
первый взгляд, совершенно противоположные стратегии. С одной стороны, ну, вроде как чего-то надо
4:50
достичь, ты от всех уединился, там медитируешь, практикуешь, чего-то достигаешь. Это действительно очень
4:57
помогает. Это очень сильно позволяет продвинуться вперёд.
5:03
Но если ты не будешь компенсировать вот эти периоды одиночных практик с общением с себе подобными, со своими
5:09
единомышленниками, то ты достаточно быстро остановишься развитии и застрянешь. Вот. И обратная сторона.
5:15
Если уж слишком много ты будешь только и делать, что по всяким тусовкам ходить. Вот тоже есть та такая прослойка. А
5:22
людей, они там то на одном мероприятии, то на другом, то там в одной, то в другой, да? То есть,
5:30
а когда же ты, собственно, сам с собой бываешь, да? Вот поэтому
5:35
помним, да, то есть вот это вот красивое положение, когда две точки зрения доходят до полной несовместимости, то
5:42
вместе они дают истинную картину мира. И здесь мы видим вот типичный пример применения
5:50
этого совета, что одна две крайние точки зрения, одна точка зрения, что ты один и
5:56
практикуешь сам с собой, а другая точка зрения, что ты в сообществе, ну, находишься. И вот ты каким-то образом
6:05
должен уравновесить две эти крайности в своей жизни. То есть выработать такой
6:10
период жизни, где ты время от времени с единомышленниками бываешь, встречаешься, время от времени, значит, один. Ну, на
6:18
это, безусловно, ещё накладывается фактор там, э, семьи, детей, работы и
6:23
так далее. Почему? Потому что если мы говорим с вами о классической йоге, я подчёркиваю, классической йоге, вот, к
6:30
сожалению, а иногда под словом йога понимается не классическая йога, а иногда и вообще не
6:37
йога. Так вот, классическая юга, она предполагает некую такую непрерывность
6:42
ээ события, да? То есть мы с вами можем ээ вообще на свет появиться только если
6:48
нас сообщество родит. То есть без этого, без помощи сообщества мы с вами
6:56
не можем ничего сделать. И в классической йоге об этом очень
7:02
чётко указано в том смысле, что что такое вот классическая йога.
7:12
Классическая йога — это та йога, которая признаёт авторитет Веды. Вот до нас
7:17
дошли древние такие знания. В первую очередь с одной из самых древнейших вед называется Ригведа.
7:25
Никто не знает, вообще говоря, откуда взял взял взялась эта Веда. Есть ещё Самаведа, есть яджурведа.
7:32
Ну, в общем-то, три основных Веда, если так вот совсем говорить. Там, правда,
7:38
ещё отхарова Веда, но отдельного разговора надо про это. Так вот, откуда
7:43
взялось это древнее учение, мы не знаем. Оно как бы ниоткуда взялось,
7:50
то есть без предыстории. Вот это одна из самых больших загадок. В я к Татьяне Яковлевне
7:56
Илизаренковой любопытствующих отсылаю в к её э
8:02
переводу э вед на русский язык. У неё предисловие совершенно, на мой взгляд,
8:07
великолепно. И вот там этот эта тайна описана, что, ну, грубо говоря,
8:17
знание Веды пришло вроде как ниоткуда.
8:23
Вот. И, ну, как бы самое близкое, самое близкое
8:29
к ведам, что мы имеем, это авистийская традиция. Это авестийская традиция, э,
8:38
как бы на территории. Вот раньше это Персия называлась, сейчас это называется Иран.
8:44
Вот вот это самое близкое, что и где-то по духу, по смыслу и даже по языку
8:52
изложения. Вот это самое парадоксальное. Такое впечатление, что был первоисточник,
9:00
и от этого первоисточника волны знания распространялись.
9:07
одна из них или, во всяком случае, это какие-то родственные были. Вот она, говорится, так завернула в сторону
9:13
Ирана. А другая часть этого знания, она
9:20
пошла, значит, дальше в Индию. Ну, точнее, то, что мы сейчас называем
9:26
Индия. Вот. И, а, вообще говоря, а где этот был первоисточник,
9:33
никто не знает. Это вот одна из таких прямо вот захватывающих тайн всех тех, кто пытается найти первопричины, ну, как
9:40
говорится, исток йоги. Э, но тут, правда, подсказки
9:45
совершенно неожиданные приходят с разных сторон, и они очень удивляют. Например, меня не очень в своё
9:52
время как бы так даже вдохновляли и удивляли. Первая подсказка о том, что с точки
9:59
зрения анализа языка выясняется, что, скажем, вот славянский или, в частности там русский язык очень
10:07
близок к языку А не, не надо включить. Ага. К языку регведы. То есть общие
10:15
какие-то корни. Многие слова вы можете без переводчика понимать. Там агний, огонь, да, даже
10:23
слово веда, ну, веда, да, вот
10:28
джнана, знания там и так далее. Есть, если, кстати, есть прекрасные словари на
10:33
эту тему. Вот. А, ну и, в общем, масса других ещё
10:40
доказательств того, что, ээ, какая-то была северная
10:45
родина этих знаний. на севере где-то они не сохранились, а вот, значит, эти
10:51
знания были перенесены дальше ээ дальше, и там вот они сохранились.
10:59
Так вот, мы возвращаемся к понятию классической йоги. Классическая йога — это та, которая признаёт авторитет вед.
11:06
То есть мы не знаем как говорится, вот очень такой парадоксальная вещь. Мы не знаем, откуда они взялись.
11:13
Вот. Но тот дух, который там м есть, он буквально основа всей, допустим, ну,
11:20
если брать индийскую философию, всей индийской философии. И одно из самых главных как раз
11:26
положений там косвенно вытекает из того, что жизнь должна продолжаться: живи сам, давай жить другим, что знание должно
11:33
сохраняться, передаваться и приумножаться. Вот это вот неотъемлемая часть всего того, что мы называем Веды,
11:41
потому что всё остальное там действительно масса всяких других ещё есть вещей таинственных, захватывающих,
11:48
фантастических, но, собственно, они имеют смысл, если вот эти два первые
11:54
момента так или иначе присутствуют, потому что иначе обрывается система
12:00
преемственности, как в плане передачи знаний из поколения в поколение, так и внутри поколения, потому что бывает так,
12:07
что, ну да, тут нарожал детей, а воспитывать их там образование им давать кто будет.
12:13
Вот и поэтому, э, собственно говоря, вот это вот основа всего. Все остальные вот
12:18
эти чудеса, которые нас абсолютно восхищают в древнем учении или в той же йоге, начиная вот каких-то медитативных
12:25
практик, философии или физических практик, это всего лишь способ реализации
12:32
вот этого импульса, который заключается в Ведах. и который, собственно, основной закон
12:39
Вет — это так называемый закон Рита или закон свободы.
12:44
То есть по сути дела самое ценное, что у нас есть — это жизнь. А жизнь — это есть
12:51
олицетворение свободы. Понятие свободы очень сложное. Нам только кажется, что мы понимаем, что
12:57
такое свобода. Мы не понимаем, что такое свобода. Это вещь по-настоящему грандиозная.
13:04
Вот. И, ну, собственно говоря, смотрите, какая здесь вот чёткая логическая
13:10
последовательность получается, что каждый из нас свободен,
13:15
но самое разумный способ воспользоваться этой свободой — это идти путём, что
13:21
когда жизнь должна продолжаться, то есть, ну, тебя кто-то родил, ты кого-то
13:27
рожай. А второе — это когда знания должны сохраняться,
13:33
передаваться и приумножаться. То есть это вот самая разумная
13:40
совет по тому, как пользоваться нашей свободой. Вот мы с вами живые люди. Вот мы сегодня пришли с вами на лекцию.
13:46
Почему? Потому что, ну, мы свободны волеи изъять. Вы не пошли, допустим, на какую-нибудь там другую тусовку. Почему?
13:51
Потому что вот вы воле изъявили, э, прийти сюда и получить какое-то знание.
13:59
Вот. И, собственно говоря, какая-то начать нашей свободы, она никем не регламентируется
14:06
на то, что вот вы сами для себя выбрали, да, с какой-то степени там родители
14:12
могли вам что-то советовать, общество могло советовать, то есть, безусловно, мы это всё с вами воспринимаем, но
14:20
какая-то наша часть абсолютно свободна. И вот йога и Веды говорят, что это, в
14:27
общем-то, понятие свободы, оно самое священное понятие в духовном любом учении. В том смысле, что
14:36
как правильно воспользоваться этой свободой. Вот так вот вытекает, что на жизнь
14:43
должна продолжаться, знания должны передаваться, а, но это абсолютно не сделать, если у
14:49
вас нет сообщества. Поэтому следующее такое очень важное положение, совершенно
14:54
ведическое, что ты должен принадлежать к тому или иному сообществу.
15:00
А, и если это вас такие советы, что, ну, либо делай то сообщество, в котором ты
15:06
сейчас есть, лучше, если вдруг там какие-то с твоей точки зрения недостатки, либо ищи другое сообщество.
15:12
Ну, мало ли, ты можешь случайно попал там в какую-то эту самую организацию, которую там не разделяешь ты эти
15:18
принципы, да? Ну, найди себе другую. Вот. А если ты найти не можешь,
15:25
то делай сообщество вокруг себя. То есть вот смотрите, очень децентрализованная
15:30
система. Отсюда, знаете, вот вывод. Иногда спрашивают: «Кто самый главный гуру на
15:35
востоке? Кто самый главный юг? Кто там, не знаю, самый главный в области Вед?»
15:45
А, ну, вполне естественно. Вот представьте, да? Вы приезжаете в Индию, вы говорите: «Я хочу изучать, скажем,
15:50
классическую йогу». Кто у вас тут самый главный йог? Где у вас тут самый главный университет или что там у вас? Арам.
15:57
Вот. А а в ответ тишина. А местный народ вообще не понимает, что ты от них
16:03
хочешь. Ну, мы же привыкли, что у нас на Западе всё очень вертикальная такая есть
16:11
подчинённость, что там есть кто-то самый главный, то он потом подчиняется этому, этому, этому, этому и всё, да? А и мы
16:19
ждём этого от востока, а на востоке этого нет.
16:25
Это вот прямо вот состояние шока. Если честно, я сам через это когда-то в своё время проходил, а что же думал? Ну вот
16:31
это, это, это, ну кому-то ж они там же ж кто-то ж там должен быть. Вот почему? А потому что всё уходит в Веды.
16:39
И получается, что Веды в этом смысле абсолютно децентрализованы.
16:45
Там нету главного начальника. Его, в принципе, быть не может.
16:50
И в то же самое время как бы постоянно мы видим те или иные
16:57
ответвления школы философии тех или иных группы людей, единомышленников на
17:03
протяжении тысячелетий. Почему? Да очень просто. Что ж, логика
17:10
простая. Свобода должна увеличиваться. Самое разумное для увеличения свободы — это
17:17
рожать детей. Рождение детей — это вклад в твою свободу.
17:23
Почему? Ну, потому что наша жизнь ограничена. Сейчас ты молодой, красивый, сильный. Завтра ты старый, беззубый,
17:29
послезавтра ты умер. А потом, умерев, ты должен родиться вновь, потому что ты не
17:34
можешь в никуда, значит, так исчезнуть. А если ты оставил потомство, то они тебя
17:39
родят. Если ты не оставил потомство, ну, уже там проблемы начинаются. Поэтому вот
17:45
первое положение из Веды, вот это положение свободы, почему вот всё вертится вокруг детей, да? Потому что
17:52
это увеличивает твою личную, я подчёркиваю, не ни не чью-то там на этого самого, как его, посторонних
18:00
каких-то людей свободы, да? Потому что я сейчас слышу, типа, вот государству надо, чтобы вырожали. Почему? Ну, чтобы
18:06
было больше кем управлять. Какое государство? Кем управлять? Вы о чём?
18:11
Вот. Значит, второе положение знания. Понятно?
18:17
Ну, как бы до нас сделали массу кто ошибок. Зачем нам повторять чужие ошибки?
18:23
Нам нужно их систематизировать и, ну, не повторять. Отсюда вот такое бережное
18:28
отношение к знанию. Любое знание, ээ, самое разное, да, оно должно сохраняться, оно должно передаваться и
18:35
оно должно приумножаться. Почему? Очень простой ответ, потому что это увеличивает твою свободу, твою
18:42
личную свободу, не того парня. Получается ситуация из жизни в жизнь. Ты
18:48
проживаешь жизнь, значит, ты родился, тебе дали знания, ты
18:53
эти знания приумножил, ты умер, тебя потом опять родили,
18:59
а знание дали то, которое, ну, самое высшее, которое было достигнуто, ну, в
19:06
прошлом. ты опять это знание увеличил. То есть получается из всех траекторий,
19:13
которые только ты можешь как ну высшее живое существо реализовать, это
19:21
самая логичная траектория получается. Потом дальше, ну хорошо, чтобы ты родил,
19:26
тебя рожали, ну ты же не можешь там пачкованием делиться. Нет. Значит, тебе
19:33
что нужно? Тебе нужна там жена или муж. Вот тебе нужно какое-то сообщество, да?
19:40
Ты ты же не в вакууме будешь жить, да? Значит, тебе должны какие-то единомышленники нужны. А если тебе нужны
19:46
какие-то единомышленники, тебе нужно, ну, как бы сообщество. Потом твои дети нарожал детей. Вот. А потом ты думаешь,
19:53
в какую компанию они попадут там, не попадут ли они в дурную компанию. Вот.
19:59
Знаете, вот самое большое наказание для взрослых — это смотреть на детей.
20:05
А который, ну, в общем, ты ничего сделать не можешь, потому что у себя вспоминаешь, тоже был неуправляемый. Да.
20:13
Вот я тут с одним йогом разговаривал, он мне говорит, о, говорит, моя мои дети
20:19
моя точная копия. И вот самый ужас, что я понимаю, что они неуправляемые.
20:24
Они они повторяют всё то, что было, когда я был
20:30
когда мне было ну столько же, столько же лет. Вот так вот смотрите, вот эта третья
20:38
составная неотъемлемая часть вет наличии сообщества,
20:43
потому что первые два ты не реализуешь без сообщества. Чёрт, никакой мистики, никакой магии, никакой потусторонщины,
20:50
никаких таких вот, знаете, заигрывания с чем-то, чём вы понять не можете. Нет, всё предельно логично, последовательно.
20:59
Вот. И и, ну, как бы это есть основа
21:06
для всего высшего, волшебного, не, как это, непознаваемого разума, а
21:13
только переживаемого в высших состояниях. О чём пишут во всех этих трактатах. Получается, что на Западе мы
21:21
не понимаем этой системы. Вы понимаете, мы гоняемся за какими-то сверх
21:26
супер-пупер там описанными в текстах состояниях,
21:31
которые всего лишь продолжение или, ну, как бы
21:38
продолжение вот этих принципов ведических о том, что жизнь должна продолжаться, знания передаваться,
21:44
сообщество, ты должен принадлежать сообществу. Вот, понимаете? Вот вот в чём вот ужас,
21:51
да? Вот ужас происходящего. Вот сколько мы пытаемся в Международном открытом йогоуниверситете,
21:56
вот сколько я этих лекций начитал. Тут, кстати, свои эти самые по молодости лекции почитал. Боже, на себя смотрю,
22:02
господи, вот какой какая наивность была. Я им там всё там про третий глас, про какие-то
22:08
там высшие состояния, а они ни хрена не понимают базы.
22:14
А потом я думаю, почему ж всё разваливается? Почему я им там эти самые самые высшие практики самые, ну,
22:21
которыми сам когда, да и более того, я же какие-то практики сам же тоже практиковал. Вы же не думаете, что я только тут это разговариваю с вами. Вот.
22:29
Да. А почему у них не работает? Почему в моём случае что-то сработало, а в их
22:35
случае они даже понять не могут, что я от них требую? Потом до меня дошло ёлы-палы.
22:42
А просто потому, что большую часть вот этого ведического знания, как ни странно, и в ведической основе я получил
22:50
естественным образом благодаря такой чудесной стране, которая называлась Союз Советских Социалистических Республик или
22:57
СССР, где вот обратите внимание, да, ээ
23:03
на вот логику, да, вот ССР разные периоды пережил, очень кровавые там времена репрессий, там, ну, в общем,
23:09
страшные иной раз времена. Но к чему в результате
23:16
СССР через море крови, через всякие эти самые, ну, как бы он подошёл. Я это
23:24
прекрасно помню, потому что это, ну, я как раз молод был.
23:30
Вот в СССР, во-первых, стали всё, что связано с детьми, очень
23:38
сильно поддерживать. То есть это была прямо продуманная государственная политика по рождению, детские сады,
23:46
школы, да, потом образование,
23:52
бесплатное образование, понимаете, да? То есть наши, что называется,
23:58
ну, как бы коммунисты, да, э они тоже ведь, знаете, они же тоже
24:04
замахнулись там построить какое-то непонятное общество, коммунизм. толком не представляю, что это такое. Пролив
24:12
моря крови, сделав огромное количество экспериментов, как хороших, так и
24:17
плохих, естественным образом вышли вот на эти ведические абсолютно прозрачные
24:26
принципы. То есть как бы переоткрыли в каком-то смысле основу о том, что жизнь должна
24:34
продолжаться. Какой бы у тебя не был там строй чудесный, если нет детей,
24:39
самый чудесный коммунизм, ни о чём никому он не нужен. Опять же, детей надо воспитывать, надо, а это очень дорогое
24:47
удовольствие школы. Дети не хотят учиться, если системы нет. Потом дальше
24:53
сообще. Я помню, как, знаете, да, вот этих все, помните, там, что перевоспитывали этих туньяцев,
24:59
алкоголиков. Вот сейчас вот кому-то на улицу выйдеть, да?
25:04
Скажи, что типа, ребята, вот там кто-то
25:10
плохо, давайте ему, давай пере на тебя как на идиота посмотрят сейчас. А, а
25:15
советская система была, да, там перегибы были, конечно же, потому что там как бы
25:20
перегиб следующий, когда общество начинало уже навязывать индивиду
25:26
ээ свои правила игры. Вот почему мы и говорим, что, ну, в жизни каждого человека должна быть вот эти две
25:32
составляющие. Одна, что он полностью свободен быть без общества, да, а
25:37
другая, чтобы общаться с себе подобными. И только лишь если вот они уравновешены. Иначе, безусловно, ну, как в Советском
25:44
Союзе, я помню, эти были все эти организации, они подавляли, да, вот это вот из-за чего он, кстати, и развалился
25:50
в конечном итоге. Советский Союз чудесный. То есть я помню не только хорошие вещи, но ещё и очень плохие
25:56
вещи, которые были с этим связаны. Вот. не говоря о том, что, э,
26:04
ничего про более высшие вещи там речи быть не могло.
26:10
А вот я, к сожалению, вижу, что, ну ладно, давайте не будем сейчас про это
26:15
чуть попозже. У меня, видите, у меня мысли мечатся, да? То есть, и вот только
26:20
когда есть вот эта база в виде того, что жизнь продолжается, что есть система
26:26
обучения, что наука просвещения всячески поддерживается, что есть, что люди не
26:35
индивидуалистичны, а всё-таки склонны ээ в в какие-то
26:41
сообщества вступать, то всё это неотъемлемая часть
26:47
Веды или классической йоги. А вот все остальные, восьмиричная ступень, которую
26:52
мы с вами читаем, а это надстройка. Это всего лишь, да, прекрасная система
26:59
потонжали. Описал, я напоминаю трактат йогасутры потонжали. Прекрасно описал
27:04
он. Но если вы не нету фундамента, то эта система она подвисает
27:12
и потом рушится. Вот. Ну и моя, безусловно, личная точка
27:18
зрения, я её, безусловно, доказать не могу, но мне она очень
27:23
лично для меня всё объясняет. в том, что как бы советская интеллигенция,
27:32
вот советская интеллигенция, но только под интеллигенцией как бы я подразумеваю не только вот там всяких
27:40
деятелей искусства, но мм знаете, вот всех тех, кто там учёных
27:48
там, ну, в общем, это трудно переводимое на Запад. Вот как раз во времена Советского Союза и было
27:55
вот это олицетворение принципа, э, значит, сообщества,
28:02
потому что по сути дела у тебя всего лишь три выбора в этой жизни. Либо сделать лучше сообщество, в котором ты
28:09
сейчас находишься, либо найти себе другое сообщество. Если первые два никак
28:15
не тебе не подчиня, ну, не можешь сделать, то сформируй своё сообщество.
28:22
Понимаете, вот почему, допустим, в Международном открытом йогоуниверситете сам вот мы там учим вас, да, обратите
28:30
внимание, мы вас учим, исходя из того, что каждый из вас сделает своё собственное сообщество, хотя это
28:38
чрезвычайно трудно на предмет того, что если каждый из вас останется последний, значит, во Вселенной человек,
28:44
ээ, примкнуть к чужому сообществу вы не сможете там какие-му там правила
28:50
негуманисти Там их не переделать, понимаете? Да. Потом найти что-то, ну, вы поищете,
28:58
поищете, не найдёте. А время-то идёт, значит, делайте своё сообщество. Это меня в своё время очень удивило вот эта
29:05
демократичность философии Индии. Индия в этом отношении, пожалуй, в духовном
29:10
плане нет более свободной страны, потому что там, ну, как говорили, 300 млн,
29:17
значит, этих самых философий течений учений, да? Вот. И смотрите, да, и как
29:25
следствие, вот я, допустим, как сам бывший советский человек, я вдруг поймал
29:30
себя на мысли, что какие-то высшие поучения в йоге совершенно естественно
29:36
я понимаю, они открываются, ложатся, я могу их практиковать, не делая ошибок,
29:44
и у меня получается результат. А вот более младшему поколению
29:49
там или людям, которые, значит, вот, допустим, не уважают продолжение жизни,
29:56
то есть вот там или, допустим, относятся к знанию как-то так поверхностно, или не
30:02
желают, ну, мириться с тем, что есть не твои только частно-личностные интересы, но ещё интересы сообщества, у них всё
30:09
вот на перекосяк прёт. Вот как не дам практику какую. Ну не только я вот я вот
30:15
смотрю даже на как эти вот учителя приезжают с Востока, и они немножко,
30:21
ну, они вот, ну, как бы, ну, в общем, тяжело им с нашим
30:26
индивидуализмом, они его не понимают. То есть это может быть хорошо бизнес делать личный,
30:35
да, вот там индивидуализм нужен, но в, как сказать, в
30:43
вот в осмыслении, что вот
30:48
ты не можешь оторваться от коллектива, потому что если ты оторвался от коллектива, ты катастрофически начинаешь
30:55
делать ошибки. Просто ты не чувствуешь последствия своих действий, просто не
31:01
чувствуешь. И вот сколько мы видим этих ошибок, таких фатальных ошибок, когда принимаются какие-то решения без
31:09
ощущения, ну, м всех вовлечённых сторон.
31:15
То есть нельзя сказать, что вот это один человек, вот это его мир, а там другой человек, это его. Наши миры плавно
31:22
перетекают один в другой, и они, безусловно, связаны друг с другом. И
31:27
невозможно поменять всё в своём мире без того, чтобы не поменялся
31:32
в чужом мире. И наоборот, что-то меняя в чужом мире, ты, безусловно, влияешь на всю вселенную. Вот эти вот, э,
31:39
философии, они, ну, как бы вот представьте, да, вот у тебя философия такая, а тебе говорят индивидуализм. То
31:46
есть ты должен начехать на других, ты должен свою волю продавливать любыми способами. А если кто-то сопротивляется,
31:52
давить его нахрен, он потому что он тебе не нравится. Вот это нетерпимость,
31:57
понимаете, да? А вслед за нетерпимостью глупость, а за глупостью
32:03
какие-то поступки идиотские. А тут закон кармы, тебе эхом возвращается то твой же
32:10
твои же эти. То есть достаточно всё, друзья. Вот что удивляет, что база в
32:17
ведическом знании она, ну, как вам сказать, она достаточно прозрачная, она
32:23
достаточно очевидная. И нельзя сказать, что как бы нас этому
32:29
там с детства не учили, да? Нет, вроде бы всех это, ну, во всяком случае, я не своё детство вспоминаю, вроде бы все
32:35
гуманистические моменты. Вот. А тут эзотерики появляются, понимаете? Вот
32:41
тоже такой класс очень странных живых существ. Им не нравится ихняя жизнь.
32:50
А и они говорят: «А, ребята, вся эта жизнь, всё это плохо, а мы сейчас вообще альтернативу, давайте мы альтернативу
32:56
сейчас ведём». То есть зачем рожать детей? Не надо. Бросайте всё, идите вон медитировать.
33:02
Зачем там учиться? Не надо мозги напрягать. Зачем учиться? Всё, он иди. Тебя сейчас тебе мантру волшебную дадут,
33:09
будешь её там повторять или тебе она там богатство всё принесёт. Или зачем тебе
33:14
сообщество? Зачем оно тебе нужно подстраиваться под этих всех дебилов идиотов? Ты же самый умный. Вот давай
33:20
один сам сам будь. Вот. А вот и многие на это покупаются.
33:28
Значит, чем это опасно? Ну, в первую очередь время. То есть ты тратишь время на
33:35
идиотские поступки вместо того, чтобы заниматься нужным. То есть вот в лучшем
33:41
случае ты теряешь просто времени по-напрастну. Годы идут, ты стареешь.
33:46
вот обещанных эзотерических вот этих всех как этих самых, ну, псевдо я
33:52
давайте так, я не хочу эзотериков обижать, они милые люди, прекрасные, у них очень много чего ценного есть. Я
33:58
говорю, псевдо или неправильно понята эзотерика, да, без вот этой базы, да,
34:03
годы идут, ээ, а дальше чего? Ты получил свой результат? Нет. Ты позже кому-то
34:10
сделал? Нет. Ты детей нарожал? Нет. Ты там учился? Может быть? ты там профессию
34:16
какую-то там или поумнел, нет, тоже нет. Хорошо, у тебя хотя бы сообщество есть.
34:22
Нет, ты в одиночестве. Почему? Оно же тебе сообщество мешало. Вот так. Что ж ты ждёшь, понимаете? И
34:28
вот это вот очень много времени проходит, чтобы вот эти базовые принципы донести. Я-то вот я, честно сказать, я
34:35
не ожидал этого. Я вот в своей жизни не ожидал этого. То есть я, ну, как просто почему я, ну,
34:43
как я тоже думал, сейчас буду сейчас йогу там преподавать, популяризировать надо дальше. И чем больше я её преподаю,
34:49
тем вижу, что выход ноль. Я начинаю разбираться, почему выход ноль. Ну, почему там вот в одних случаях у людей
34:56
всё, ну, работает, а вот в другом случае не работает. Начинаешь, как говорится,
35:02
более детально изучать, выясняется, что у них базовые принципы. Ну представьте, ты строишь
35:08
дом, а он вечно рушится. Потом ты начинаешь думать: «А что ты? Может, там фундамента нет?» Смотришь, а
35:14
действительно, фундамента нет. Ну, ты стену построил на песке, ушёл, пришёл,
35:19
стена, нож пошёл, рухнула. Вот. И тут вот этот ужас, вот тут лично у меня вот
35:27
этот ужас, осознания, что а ты хотел по-быстрому. Викананда тоже хотел, говорится,
35:34
Ромакришна тоже хотел, Шивачандра тоже хотел, Панджали тоже хотел, Будда тоже хотел. Ну, в отличие от тебя, идиота,
35:42
все и Вивикананда, и Рома Кришна, и всевсевсе прекрасно понимали, что работа
35:47
это очень медленная, что пока ты все засады вот эти вот в виде донесения
35:53
базовых принципов не ээ ну как сказать, не не сделаешь, рассчитывать на успех
36:00
просто не приходится. Поэтому вот в очередной раз я как бы понял, ну, с одной стороны, это, конечно, хорошая
36:07
такая, знаете, самонадеянность юности, когда ты думаешь: «Ну, сейчас будем штурмом брать, значит, эти все духовные
36:13
высоты». А потом ты спотыкаешься, а, а то, что ты даже не ожидал, что ты с этим
36:18
будешь как-то не то, что воевать, с этим работать, тебе го, ну, это же естественно само собой, что все так
36:25
живут. Никто так не живёт, как выясняется, понимаете? Да. То есть и тут получается,
36:32
что я вот сейчас на лекциях призываю йогов и еги рожать детей. Господи, кто
36:38
мне бы кто-нибудь об этом сказал раньше? Да я вам про потонжали должен, там про
36:43
Кундалини что-нибудь там, про ну ого-го, да,
36:48
я призываю всех изучать там анатомию, физиологию, нейрофизиологию, да, потому что вы, ну, вы просто бред начнёте
36:55
нести. э, значит, такой несовместимый, что называется, с реальностью, потому что это тоже сейчас вот я начинаю, но
37:02
раз включаю, э я понимаю, что эти люди даже школьную анатомию не проходили, не
37:08
то, что уж там мозга нашей нервной системы. Да без этого вообще ты ты просто ты дикий зверь, да? Хорошо,
37:16
ладно, с этим учиться вроде начали, да? Даже кто-то детей нарожал. Вот дальше
37:23
дети растут. Детям нужны сверстники.
37:29
Ну почему? Потому что вот они вот, ну играть же ж надо же, да? Они же не с тобой будут играть. А а где ты этих
37:35
сверстников найдёшь? То есть тебе нужно другие, ну люди, у которых такие же
37:42
ценности, потому что если, ну у людей дети тоже с такими же ценностями, потому
37:47
что иначе небезопасно своего ребёнка отдавать непонятно куда. Просто
37:52
небезопасно. Ты можешь крест поставить на своё. Сколько было этих примеров, когда с дурной компанией связывался? Я
37:59
вот я я не знаю. Я вот вот это это самая большая, допустим, самый ужас большой родителей — это компания. Понимаете? Я
38:07
просто сам помню, господи, с с какой гопотой я у меня детство прошло. Вы
38:12
просто себе не представляете. Это это ужас. Ужас. Я вот сейчас как вспомню, мне плохо становится.
38:20
Ну, какая-то, видать защитная реакция психики. Как-то там оно всё в голове как-то так, значит, это
38:26
нейтрализовывало, да? Вот. Ну, вообще это ужас. И вот мы три этих составные
38:34
части имеем. Жизнь должна продолжаться, знания передаваться, сообществу быть, иначе это всё не сделать. Вот если этих
38:42
вещей нет, ваша жизненная стратегия очень
38:47
рискованная. Я пример приведу. Вот приезжает какой-то гуру, тебе говорит: «Да, тебе не надо
38:53
рожать, учиться не надо, сообщество тебе тоже не надо. Я тебе сейчас дам лично методы,
38:59
вот, вот лично тебе методы, и всё будет у тебя вот прям замечательно». Значит,
39:06
если это действительно гуру, то вам сказочно повезло, потому что наличие
39:12
гуру действительно может сделать вот эти первые три фактора
39:18
ненужными. Ну, на то он и гуру. То есть гуру,
39:23
знаете, как это на востоке гуру — это фактически ээ говорится этого тень Господа Бога, что
39:29
называется, исполняющие обязанности на земле. Да. Вот. Но кто может
39:34
похвастаться, что у каждого есть такой гуру, который вот действительно взял всю
39:41
вашу жизнь в под своё жёсткий такой руководство и всё? Вам не надо там
39:48
париться о детях, о образовании, о сообществе. Всё, вы там вот есть такое
39:55
направление в Индии полно. Только какая самая узкая место этого этой этого подхода? У вас
40:03
должна быть просто сверхположительная карма, чтобы в вашей жизни это
40:08
произошло. Это это скорее, ну, я не знаю, это вот это редчайшее явление. Кто
40:13
может похвастаться, что у него так? Никто. Почему и в Ведах говорят: «Да,
40:20
рассчитываю, что если у тебя появится учитель, всё остальное для тебя не имеет
40:25
не имеет значения. Вот какая бы ни была бы у тебя там карма, там предыстория,
40:30
там обязательства перед сообществом и так далее, но ты в течение одной жизни,
40:35
грубо говоря, тебе помогут подняться на такой высокий уровень, что для тебя станет всё остальное бессмысленно в
40:41
плане там рождения детей, изучения каких-то знаний или там поддержания сообщества. Но,
40:48
знаете, призывают вот чем и классическая йога отличается от этого,
40:54
что это приходит не раньше, чем ты готов идти классическим методом.
41:02
Вот все волшебства в жизни приходят
41:07
быстрых методов не раньше, чем ты готов из жизни в жизнь рождаться, рождать
41:13
детей, учиться, поддерживать сообщество. Вот только на этом основе в твоей жизни
41:20
может прийти вот это вот чудо. А как получается?
41:27
Мы тут на Западе читаем книжки, вырванные, значит, вот из традиции
41:34
восточной, где там описываются какие-то чудесные вещи. Мы начинаем проецировать эти
41:42
чудесные вещи на себя. Почему? Потому что нашему эгу, конечно же, нравится идея исключительности,
41:49
что да, мы действительно, как говорится, достойны лучшего, что мы вот тут такие уж прямо совсем такие, что в нашей
41:55
вселенной и лично для нас общие законы не работают, а работают вот эти вот
42:01
чудесные возможности, которые там появляются с возникновением, там гуру и
42:07
так далее, да. Вот. И в результате мы не делаем и того, что
42:12
должны были делать, и не получаем вот этого, этого вообще ничего. И всё на этом заканчивается.
42:19
Вот аналогичная же ситуация. Вот только если вместо гуру иногда говорят, что, ну, да, допустим, не гуру, у тебя есть
42:26
религия. В Индии очень любят религии. Вот наше
42:31
течение, вот оно прямо вот замечательное. Будешь, значит, делать эту пуджу, будешь, значит, там эти
42:38
мантры повторять, то всёё пятое, десятое, всё остальное для тебя не имеет смысла, потому что это всё для обычных
42:45
людей. Ну, ты же особенный. Возможно такое, да, возможно. Если
42:51
действительно у вас слишком есть такие такая карма, действительно, вы там
42:57
встретитесь с какой-то могущественной практикой. Ну, мы много чего не знаем в этой
43:03
вселенной. Очень много чего не знаем. Но опять же, оно приходит, если ты готов
43:11
обычным, обычным путём идти. Если ты не готов, у тебя вся вот эта вот твоя жизнь
43:16
рисковая, что вот повезёт сейчас вот я гуру найду. Вот сейчас все рванули там куда на на этот са на юга, да, гуру
43:24
искать. Но это ещё я помню вве, понимаете, вот за железным я помню Советский Союз. Вот это было прямо
43:29
интересно. Вот уже восьмидесятые годы, те, кто не спился, а интеллигенция
43:35
спивалась вся со страшной силой. Ущё хорошо спивалась. Там некоторые наркотой
43:41
начинали тогда уже это самое, но ещё тогда не было. Так. А вот те, кто не
43:46
спился и в наркотики не ушёл, он прекрасно начинал искать. И вот тогда вот во всех этих интеллигентных кругах
43:53
все гуру искали, что ну железный занавис был. Это не так просто. Ну, в общем, там
43:59
отдельная, можно сказать, история. Это очень такая своеобразная, да. Ээ вот и
44:07
понятно, что или какое-то там учение какое-то там и так далее, да. И, ну, в
44:12
общем, я к чему хочу сказать, что вырванное из контекста
44:18
жизни любое волшебное ээ религия ли это там или а я оно как
44:27
это что сейчас вот всё там на это в Индию там за за гуру все там приезжают
44:32
вроде как это гуру только и делает что их ждёт делать ему нечего да там ждать русо туристу русо туриста с большим
44:39
кошельком приезжает значит, начинает царить деньгами
44:45
и ищет, что сейчас, значит, вот тут вот это в ближайшей деревушке там или, я не
44:51
знаю, под ближайшим этим самым пальмой. Сейчас он там этого гуру встретит, да,
44:58
в полной уверенности. Ээ, ну, в общем, это тоже своеобразная
45:03
вот это. А потом, знаете, когда этот железный занавес рухнул и народ такиж проник в Индию, это это ещё другая была
45:11
история. Тоже веселье, просто веселье и смех, что называется, да? А в результате
45:18
что? Ну в результате получается, что самое высшее учение подменяется
45:24
низкопробным суррогатом. Да ладно, ещё низкопробный сурогат хотя
45:29
бы на востоке он, ну, как вам сказать, он всё равно очень интегрирован в
45:35
общество, то есть и там вот эти все мысли, они незримо,
45:42
ну, есть. А тут как бы западный человек оторвался и от того, что надо рожать, и
45:49
от того, что надо, как говорится, учиться, и от того, что надо быть в каком-то сообществе, пришёл за чудом.
45:57
И вот большие вопросы, да, насколько вот он может получить это чудо?
46:03
И ответ следующий. К сожалению, статистик вот за за эти годы, ну, сколько вот девяносто второй год, да,
46:11
просто там же, видите, там в чём ещё ж не так-то просто было в ту же Индию попасть.
46:17
Вот он сколько уже лет прошло, точнее не лет, а десятилетий. Ну и где результат?
46:24
Где результат? Вот целое поколение, больше поколения прош, где результат, где просветлённы, где школы йоги на
46:31
каждом углу. Ладно, не надо там третьи глаза открывать, кундалини пробуждать,
46:38
хотя бы, ну, хотя бы обычно йогой, чтобы занимались,
46:44
а результатов нет. Почему? А потому что никто не вернулся.
46:50
Точнее, вернулись единицы. А те, кто вернулся единицы, они поняли, что надо,
46:56
надо черновой работой заниматься, не вот эти верхи тут это самое запудривать мозги очередными там
47:02
сказками про про это всё. Вот, да. Э, и
47:08
вот, вот это, к сожалению, очень сильно, ну, как бы отбрасывает
47:13
йогу назад, потому что все вместо того, чтобы спокойно работать
47:21
методично, счастливо, никуда не торопясь, шаг за шагом,
47:26
все в погони за какими-то чудесами, которых нет. Это значит, что чудес нет
47:32
во Вселенной, чудеса есть во Вселенной. Но, знаете, всё, что мы называем чудом —
47:37
это не чудо, а более тонкие законы этой вселенной,
47:43
которые как бы не противоречат, а более, как говорится, всеобъемлящие
47:50
законы, которые сейчас мы вот, ну, с трудом можем как бы с вами осознать. Значит,
47:56
вот поэтому, видите, готовить, сохранять йогу тяжело. Никто не понимает, что такое йога.
48:03
Готовить преподавателей чудовищно тяжело, потому что все пришли, кто-то деньги зарабатывать, кто-то чудо искать,
48:10
кто-то ещё чего-то, не понимая, на какой хрен тебе деньги, если ты завтра умрёшь.
48:15
Зачем тебе эти деньги? Зачем тебе эта власть, если у тебя там всё на перекосяк? Зачем тебе популярность, если
48:22
там ещё что-то не так пойдёт? Ну, понимаете, да, здесь же это ж, э, как бы и вот такие вещи, да? То есть э
48:31
кстати сказать сверхспособностей. Вообще в в той же Индии очень
48:38
предостерегают против них. Ты можешь обрести сверхспособности, но в жизни ты будешь несчастлив.
48:45
Понимаете? Вот такая, возможно, ну, как сказать, такой вариант. И, но вот, ну, грубо
48:54
говоря, вот такое небольшое, я не знаю, как там для всех остальных, для меня, знаете, такое небольшое, ну,
49:02
отрезвление, что ли, что вот как ещё в Советском Союзе там было положение, что
49:11
всё должно вертеться вокруг детей. А ещё раз подчеркну, под конец советской власти я это очень чётко помню, потому
49:18
что, ну, в конце концов, я сам был маленький, только уже начал расти. Я вот я помню, что там даже какие-то
49:24
партократы уже такие прожжённые, они реально там какие-то там
49:30
вещи эти самые, да, вот то есть жизнь должна продолжаться. Детей
49:35
надо рожать. Не потому, что вы хотите, а потому, что это неотъемлемая часть игры.
49:43
Второе. Знание должно сохраняться, передаваться, приумножаться, иначе мы с
49:48
вами звери. Третье, нужно сообщество. Либо делай лучше сообщество, в котором ты сейчас,
49:55
либо ищи более хорошее сообщество. Если первые два не сработали, своё
50:01
собственное сообщество делай, как это Веды предписывают. Ещё раз,
50:09
ведическая мысль — это мысль о свободе. Другими языком — это полнейшая
50:16
децентрализация. То есть нету там фюрера, понимаете? А все же фюрера хотят. Все же хотят этого
50:23
царя. Все же хотят чего? А потом говорят: «Царь не на». Помните, как в этом царь не не настоящий, да? Вот. Да.
50:32
И и вот почему ещё раз ещё раз я на эту тему, не
50:39
потому, что в этом какая-то там сверхсупер-пупер, значит, это высшее знание.
50:45
Проблема в другом, что это неотъемле, это фундамент
50:51
для более таких вот вот после этого можете читать любые там
50:57
религиозные, философские, ягические, эзотерические, какие угодно трактаты.
51:04
Если вы это понимаете, всё оно найдёт возможность реализоваться. Если вы этого
51:10
не понимаете, то вот ещё раз есть обходные пути, мы
51:16
сегодня их обсуждали. Это если у вас личный гуру сам, говорится, этот самый, как его, абсолют на земле, да, или
51:23
действительно у вас там какая-то там волшебная течение учения. Мы много чего не знаем,
51:29
но опять же это скорее это сверхрошая ваша карма, то есть
51:36
просто непостижимая. Вот. Значит, давайте, есть ли какие-то вопросы?
51:52
Так, вопросов нет. Тогда давайте мы дальше пойдём. А, и вот одна тема есть.
51:57
Она тоже меня очень интересует, беспокоит. Я её
52:02
уже озвучивал, но давайте мы а рисовалка есть, да? А
52:08
вот эти вот карандашики, вот смотрите, да, тоже некая логика,
52:15
вот некая логика сообщества. Мы с вами сказали, что жизнь должна
52:21
продолжаться, знания сохраняться, передаваться, приумножаться,
52:26
значит, и надо быть в сообществе. Вопрос: а вот обычное наше сообщество
52:32
обычных наших, ну, в обычной нашей жизни, вот на чём оно построено?
52:38
Ну, понятно, что мы видим, что современное сообщество, оно в большей степени склеивается разными факторами:
52:46
культурой, традицией, родством, но есть более всё более более
52:52
абстрактные вещи, склеивающие сообщество, называются деньги. Деньги.
52:58
И вот что можно уяснить из вот этого древнего наследия о том, что есть три
53:04
группы людей. Тяжело сказать, в какой пропорции они,
53:10
три группы людей, грубо говоря, одни правители,
53:16
правители, другие предприниматели, пред, не знаю, как как писать,
53:23
предприниматели. Третье, значит, обычные люди. Обычные
53:29
люди. Вот есть три такие составные части
53:34
в любом сообществе. Неважно, вот вы можете там
53:40
этот самый, как его, коммунизм, капитализм, какой угодно этот самый. Везде есть три
53:46
эти группы. Значит, в лучшем случае,
53:53
да, без них вообще никак никуда. Обычные люди
54:00
хотят обычную жизнь. Вот предприниматели,
54:06
движимые какими-то мотивациями, страстями,
54:12
иногда положительными, иногда сомнительными, иногда отрицательными.
54:19
То есть они хотят хорошо жить. Значит, третья
54:27
часть — это правители. И опять же,
54:32
они хотят жить лучше всех. Вот, да, не будучи не обычными и не
54:38
предпринимателями. А значит, в отрицательном э, ну, это вот
54:47
общество, да, вот нарисуем общество, да, вот оно на три такие части разбито. Значит, в отрицательном варианте
54:56
эти три группы лютой ненавистью, поверьте,
55:01
лютой, мило улыбаясь, но ненавидят друг друга.
55:09
Вот прям вот совсем это вот в отрицательном. А в нейтральном они как-то нахочат
55:17
существование. в положительном. Они являются мощнейшим
55:23
вот фактором, который заставляет страну очень сильно
55:29
развиваться. Ну, если мы говорим про страну, это не обязательно страна, это может быть там другие какие-то квази ээ
55:35
эти самые, да? Значит, и но вот перевести их из состояния ненависти,
55:42
нейтральности в прогресс может незаметная четвёртая
55:48
группа, вероятно, самая малочисленная, самая незаметная,
55:55
ээ, более того, она может быть растворена, её представители могут быть растворены во всех этих трёх группах.
56:02
Знаете, как бы давайте назовём условно духовные люди,
56:09
то есть действительно те, которые, ну, вот не попадают. То
56:15
есть, а, значит, теперь давайте поясним. Обычный человек хочет ходить на работу,
56:22
точнее, он не хочет ходить на работу, ему бы лучше, чтобы лучше деньги домой сразу приносили и всё, да?
56:30
Вот этот базовый доход сейчас на Западе любят обсуждать, да? Вот. Но вот вопрос,
56:36
а бесплатных денег не бывает. То есть, ну, как бы, как правило, они что делают?
56:41
Они идут к правительству и говорят: «Там плати нам». Значит, у правительства денег нет по
56:49
определению. Оно же их не зарабатывает. Что может сделать правитель у кого-то
56:57
забрать и кому-то отдать? Всё больше вот
57:02
бесполезно приходить там к кому-нибудь президенту и говорить: «Дайте денег».
57:08
Он скат: «Да, да, сейчас пойду устроюсь на работу, заработаю и вам передам». Нет, он так не скажет. Он пнёт кого?
57:15
Тех, у кого деньги есть. А у кого деньги есть? Ну, я сейчас не рассматриваю
57:21
систему налогообложения, потому что с моей точки зрения это немножко такой уж совсем в сторону перекос и там нюансы,
57:28
да? А у него есть у предпринимателей, значит, у предпринимателей, значит,
57:34
поэтому, значит, отобрать у предпринимателя. А откуда они у предпринимателя? Откуда
57:40
деньги у предпринимателя? Обычных. От обычных людей. Ну, каким образом? Предприниматель ночью не спит. У него
57:48
могут быть самые разные мотивации, могут быть благородные там, ээ, значит, это ракеты в космос запускать, могут быть
57:55
просто тупо хочу себе на жизнь. Ну, в общем, самые разные, да, но он каким-то
58:00
образом умудряется придумывать схему, что берёт обычного человека,
58:06
вставляет его в какой-то процесс. Этот процесс приносит ему денег много, часть
58:13
из которых он тратит на зарплату обычному человеку по минимуму. Помните, задача любого предпринимателя не
58:20
платить, минимум платить минимум, да? Значит, и смотрите,
58:27
какая здесь вещь получается, что эти три группы, ээ, вот они, ну, как бы жизненно друг от
58:33
друга зависят. Если хоть одна из них исчезает, вся вот эта стройная красивая
58:39
система рушится в стране, наступает хаос, кровавая резня, ну, в общем, всё.
58:45
И потом опять восстанавливается. Ну, кстати, очень интересно читать, вот когда революция была в семнадцатом году,
58:51
там этот неп был, военный коммунизм, потом сталинские, вот эти все эти, потом хрущёвский. Знаете, очень интересно
58:58
смотреть, а потом цеховики появились под конец советской власти. Это такой вообще
59:03
прямо, знаете, посмотрите фильм, прекрасный фильм был
59:09
называется Прохиндиада или бег на месте.
59:14
Вот одно время здесь был такой нетворкинг очень типа вот за нетворкингом в бизнесе будущее. Какое
59:21
будущее? Это советское прошлое. Нетворкинг. Вот нетворкинг
59:27
времён Брежнева. Вообще чудесный фильм просто. Хотя нет,
59:32
уже, наверное, Андропова. Ээ ээ вот. И вот эти три группы людей,
59:38
они предельно в отрицательном смысле ненавидят друг друга. Потому что каждый
59:44
от каждого чего-то хочет, а взамен давать ничего не хочет. Понимаете? Да.
59:52
Вот. Но зависит друг от друга. Значит, опять же предприниматель нуждается в
59:58
правительстве, чтобы правительство удерживало обычных людей и какие-то
1:00:03
правила игры давало, потому что, ну, иначе совсем беззаконие, а беззаконие, ну, совсем плохо для любого бизнеса. То
1:00:11
есть здесь в две стороны, но вот эти вот три группы должны быть, и все люди
1:00:17
попадают под эту категорию. Не так, что у от рождения до смерти. Нет, вы можете
1:00:23
в одном случае быть в одной, ну, как бы вот в одной ситуации вы можете быть в
1:00:29
одной категории, а в другой ситуации в совершенно другой. Понимаете, да? То есть это не такая, что вот вот, э,
1:00:36
неотъемлемая часть, а это касается вашей жизни. Причём в течение вашей жизни
1:00:41
много может меняться. Вчера он был этот партийным работником, сегодня пенсионер.
1:00:46
А ему зарплату не индексируют, понимаете? Вот он скатился по социальной лестнице, да? Вот. И да. И
1:00:56
вот смотрите, да? То есть это я к чему, что вот мы сказали с вами, что сообщество нужно, а сообщество должно
1:01:02
быть устойчиво. То есть, если вот этого устойчивого, причём оно везде, друзья, оно даже вот в открытой йоге вот это то
1:01:08
же самое. Правда, в отличие вот йога чем хороша, оно предельно децентрализованно
1:01:14
в том смысле, что кто-то там призывает что-то там такое сделать, да, кто-то
1:01:19
что-то делает, но у него свои интересы. Кто-то, если их не хороводить, они сами
1:01:25
хороводиться не будут, понимаете? Да. Вот не не по Хотя на работе он может демонстрировать прямо противоположные
1:01:32
эти свойства, да? То есть это достаточно универсальная такая вот такое наблюдение, если известное, которое с
1:01:38
древних времён до нас дошло. Вот. И единственное, если есть вот эта четвёртая часть, назовём её духовных
1:01:45
людей, да, по-разному, как правило, в обычных странах это, ну, те, кто вот реально там в там философской,
1:01:53
религиозной или там какой-то системе самопознания. Ну, в общем, люди какие-то такие вот немножко они странные,
1:01:59
которые болтают знаниями, да, ээ, в том числе. Но тут мало знаний, тут надо ещё быть бескорыстным, то есть
1:02:06
потому что если ты проявляешь какой-то интерес, ты попадаешь в одну из этих групп. Ну, то есть почему там, допустим,
1:02:12
высший пилотаж в Индии — это странствующий садху, который, э, у
1:02:18
подаянием питае. Вот он с чашей для подаяния ходит, но он самый могущественный, может быть, человек в
1:02:24
стране, потому что от его слова зависит там судьба министров. Э а к его слову прислушиваются и обычные
1:02:31
люди, и к его слову прислушиваются все предприниматели, потому что они чувствуют, что он им не враг, он им
1:02:37
друг. И он видит эту ситуацию сразу со всех сторон. И то, чтобы он не посоветовал, выводит ситуацию из
1:02:44
конфликта в сотрудничество, понимаете? Да. Вот. И, ну, собственно говоря, ну,
1:02:50
хотя бы не своё что-то городить, а воспользоваться тем анализом, ну,
1:02:55
который хоть там чудом до нас дошёл. Так, ладненько, друзья. И, значит, я
1:03:01
Вадим OpenA. Openogclass.com. Наши бесплатные интернет-йога-курсы. Приходите изучать.
1:03:07
Ведь йога исчезает. Мы набираем курсы подготовки преподавателей, то есть углубленного изучения йоги с
1:03:14
возможностью стать преподавателем. Кстати, следующая группа будет называться Savi 326.
1:03:20
Вот. Ну значит, следующая группа будет называться Сави 326. Начало обучения с
1:03:28
октября. Возможно, будет подготовительная группа с апреля. Э,
1:03:33
значит, что ещё? Онлайнзанятия наши посещайте. Ну, опять же, бесплатные интернет-йогорсы,
1:03:40
то есть, чтобы определиться, ваше это или не или не ваше. Что-то ещё должен сказать было умное, но
1:03:47
забыл. А вот приходите на наши занятия. Вот мы сейчас на аэропорту сидим. У нас сейчас занятия. Вот сейчас будут очень
1:03:53
редкие занятия. Семинар двадцатого. Семинар будет 24 22 мая.
1:03:59
Сейчас. Сейчас ещё раз. 24 какого? Апреля будет семинар. Значит, 22 марта ретрит.
1:04:05
22 марта ретрит. В общем, поинтересуйтесь. Помните, у вас
1:04:12
три всего лишь возможности быть сделать лучше сообщество, где вы, найти другое
1:04:18
сообщество или создать своё собственное. Собственно,

От Sergey Sky

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *